Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между символами (кернинг): Стандартный Средний Большой
"Цифровой диктант" пройдёт во всех регионах страны
с 10 по 24 апреля 2021 года.
Жителям края предлагают определить уровень цифровой грамотности во время онлайн-тестирования. Всероссийская образовательная акция "Цифровой диктант" (https://цифровойдиктант.рф) или как его еще называют – "Digital диктант", пройдет во всех регионах страны с 10 по 24 апреля 2021 года. Как сообщили в министерстве информационных технологий и связи края, проект охватывает три возрастные группы: от 7 до 13 лет, от 14 до 18 лет, а также от 18 лет и старше. Участникам масштабной акции нужно продемонстрировать компьютерную грамотность, знание базовых программ, ответить на вопросы по безопасности в интернете, использованию различных сервисов.
- Технологии пронизывают все сферы нашей жизни, поэтому цифровые компетенции становятся все более востребованными. Именно из этой потребности и родилась акция "Цифровой Диктант". Мы выступаем за то, чтобы в стране происходила цифровая трансформация, чтобы пользователи оценивали свои знания, определяли точки роста и развивали свои цифровые навыки. В этом году "Digital диктант" - не просто акция по оценке цифровой грамотности, это еще и большой портал, на котором находится множество образовательных материалов.
В 2020 году в образовательной акции приняли участие более 330 тысяч человек из разных уголков России. По итогам проведенного тестирования индекс цифровой грамотности в среднем по стране составил 7,25 балла из 10 (в Хабаровском крае – 7,07 балла). В этом году проект планирует охватить в 2 раза больше участников. Также во время "Цифрового диктанта" будет создана Карта цифровых возможностей регионов. На официальном сайте соберут данные о проектах и программах, которые реализуются в регионах, также пользователям уже доступна библиотека образовательно-просветительских материалов по цифровой грамотности.
Всероссийская неделя финансовой грамотности
С 24 по 31 октября проходила Всероссийская неделя финансовой грамотности. Учащиеся 8 и 10 классов нашей школы приняли участие в различных мероприятиях в рамках этой недели. Это были онлайн-квесты «Накопление на крупную покупку», «Выгодная покупка», «Финансовый сапер», «Финансовые будни», тестирование «Легко ли вас обмануть мошенникам?», ознакомление с материалами из библиотеки сайта (онлайн – газета «Про деньги», брошюра «Как накопить на велосипед?», серия плакатов «Сколько шагов до твоей мечты?»).
3 сентября - День солидарности в борьбе с терроризмом!
3 сентября в нашей школе прошли классные часы и беседы, посвященные Дню солидарности в борьбе с терроризмом. Цель мероприятий - формирование общественного сознания и гражданской позиции подрастающего поколения. Классные руководители объяснили учащимся в чем состоит сущность терроризма; содействовали формированию толерантности и профилактики межнациональной розни и нетерпимости, ответственного отношения к своей жизни и жизни окружающих; ознакомили учащихся с основными правилами поведения в условиях теракта.
*******************************************************
1 сентября - День знаний!
1 сентября 2020 года в МКОУ СОШ с.Арка пройдут мероприятия, посвященные Дню знаний!!!
1. Торжественная линейка для обучающихся 1, 11 классов - начало в 1100 часов ( у парадного входа школы).
2. Для 2-10 классов состоятся Уроки мира:
Расписание поэтапного входа обучающихся в школу 1 сентября:
2-3 классы: 1200 -1210 (вход парадный)
4-5 классы: 1210 -1220 (вход парадный)
6-7 классы: 1200 -1210 (вход запасной)
8-9,10 классы: 1210 -1220 (вход запасной)
*******************************************************
В преддверии Дня защиты детей 01 июня 2020 года Управлением Роскомнадзора по Дальневосточному федеральному округу (далее – Управление) проводится акция по защите персональных данных детей в сети "Интернет" (далее – Акция).
Управлением и его территориальными органами подготовлены виртуальные уроки, информационные буклеты и презентации с правилами по защите персональных данных детей в сети "Интернет", ориентированные на разные возрастные группы несовершеннолетних детей.
В рамках Акции Управление напоминает несовершеннолетним и их родителям (законным представителям) о необходимости бережного отношения к своим личным данным, особенно в виртуальной среде.
"Мы память бережно храним"
В МКОУ СОШ с.Арка реализуется долгосрочный образовательный проект «Мы память бережно храним», посвященный подготовке и празднованию 75-летия Победы в Великой Отечественной войне, в работу над которым вовлечены все участники образовательного поцесса.
ссылка для ознакомления с проектом «Мы память бережно храним»
В преддверьях праздника 9 мая реализована большая часть проекта, начиная с оформления школы, тематических часов общения и заканчивая такими крупными проектами как "Обелиск" и "Помни меня".
Организованы и проведены акция "Блокадный хлеб", смотр песни и строя "Марш Победы" в котором приняли участие учащиеся всей школы.
Учителями предметниками были даны открытые тематические уроки: урок русского языка "Письмо солдату. Из будущего в прошлое", урок математики "Великая Победа", урок информатики "По дорогам Великой Отечественной войны", физика "Орудия Победы" и многие другие. Музейные уроки истории и геграфии "Арка в годы ВОВ", "Наши земляки -фронтовики", "Дальневосточный фронт".
Проведены часы общения "Блокада Ленинграда", "Дневник Тани Савичевой", "Что такое героизм", "Дети в годы войны", "Сталинград".
Внеклассное мероприятие "Взрослые читают детям о войне".
Школьники стали победителями и призерами различных конкурсов посвященных военной тематике: конкурс рисунков "Салют Победы", конкурс плакатов "Мы за мир", конкурсы сочинений "Мой герой", "Великая Отечественная война в судьбе моей семьи", "Война для меня это...".
В июне 2019 года были созданы творческие группы по разработке проектов "Обелиск" и "Помни меня". В реализацию проекта были задействованы работники школы и родители. Результатом работы станет установка обелиска воинам-защитникам Великой Отечественной войны на территории села Арка.
Подробно яркие события школы были отражены в статьях газеты "Охотско-эвенская правда".
Информация о ресурсах, которые могут использовать обучающиеся совместно с учителями в процессе обучения, а также в рамках дополнительной самоподготовки, для подготовки к государственной итоговой аттестации
Письма Министерства образования и науки Хабаровского края:
от 02.04.2020 №11-09-4465 «О направлении методических рекомендаций ГИА-2020» + приложение
от 03.04.2020 №06.2-10-4488 «Об организации дистанционного обучения»
от 03.04.2020 №11-09-4501 «О ресурсах по подготовке к ГИА»
Полезные ссылки:
1) Демонстрационные материалы контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена (далее – ЕГЭ) 2020 года и предыдущих лет, правила заполнения бланков ЕГЭ в 2020 году – http://fipi.ru/ege-i-gve-11/demoversii-specifikacii-kodifikatory.
Демонстрационные материалы контрольных измерительных материалов основного государственного экзамена (далее – ОГЭ) 2020 года и предыдущих лет – http://fipi.ru/oge-i-gve-9/demoversii-specifikacii-kodifikatory;
2) Открытый банк заданий ЕГЭ – http://fipi.ru/content/otkrytyy-bank-zadaniy-ege; открытый банк заданий ОГЭ – http://fipi.ru/content/otkrytyy-bank-zadaniy-oge.
3) Тренировочные сборники экзаменационных заданий для подготовки к ГИА обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов – http://fipi.ru/oge-i-gve-9/trensborniki-OVZ;
4) Методические рекомендации для учителей, подготовленные на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ 2019 года – http://fipi.ru/ege-i-gve-11/analiticheskie-i-metodicheskie-materialy;
5) Видеоконсультации 2019 года (и прошлых лет) для участников ЕГЭ – http://fipi.ru/ege-i-gve-11/daydzhest-ege.
Видеоматериалы с советами родителям и выпускникам по психологической поддержке при подготовке к ГИА – http://ege.edu.ru/ru/main/information_materials/vid_pap.
************************************************************
Коронавирусы -
это семейство вирусов, которые преимущественно поражают животных, но в некоторых случаях могут передаваться человеку. Обычно заболевания, вызванные коронавирусами, протекают в лёгкой форме, не вызывая тяжёлой симптоматики. Однако бывают и тяжёлые формы, такие как ближневосточный респираторный синдром (Mers) и тяжёлый острый респираторный синдром (Sars).
Симптомы
Симптомы во многом сходны со многими респираторными заболеваниями, часто имитируют обычную простуду, могут походить на грипп.
Если Вы посещали в последние две недели в зоны повышенного риска (Китай и прилегающие регионы) или были в контакте с кем-то, кто посещал в последние две недели зоны повышенного риска, тогда к симптомам следует отнестись максимально внимательно.
Необходимо как можно скорее обратиться в медицинскую организацию для проведения обследования и сдачи анализов.
При обращении в медицинскую организацию, обязательно проинформируйте врача о пребывании в странах, в которых зарегистрирована заболеваемость коронавирусом.
Чтобы снизить персональный риск заражения коронавирусной инфекцией:
Мойте руки
Защитите окружающих от инфекции
Готовьте правильно
При покупках на рынках под открытым небом (на стихийных рынках)
При работе на рынке под открытым небом (стихийном рынке)
27 января 2020 года в МКОУ СОШ с.Арка состоялась
Всероссийская акция памяти «Блокадный хлеб».
27 января - День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады. В этот день в 1944 году советские войска окончательно отбросили немецкие войска от Ленинграда. Акция памяти «Блокадный хлеб» - напоминание о мужестве и стойкости мирных жителей Ленинграда в годы Великой Отечественной войны, символ жизни и надежды.
В школе с 1 по 11 классы были проведены уроки памяти, классные часы о важнейшем этапе этой войны – о битве за Город-Герой Ленинград. Цель этих мероприятий: расширить представления детей о героическом подвиге жителей Ленинграда; формировать чувство патриотизма и умение сопереживать. Для ребят были представлены презентации, из которых они узнали о тех страшных событиях. ... Сейчас нам сложно это представить, но пробуя на вкус одну из разрезанных краюшек черного хлеба, которые выдавали ребятам в школе к обеду (около 125 граммов) возможно хоть на миг позволит нам окунуться в прошлое и понять страшную картину того времени. И пусть она никогда не повторится!
28 февраля 2019 года в МКОУ СОШ с.Арка состоялась Всероссийская акция «Единый день сдачи ЕГЭ родителями» по математике
Участники:
Громов Александр Валерьевич, родитель
Осенина Людмила Петровна, родитель
Андреева Лилия Романовна, воспитатель
Михальченко Владимир Витальевич, родитель
Руководитель ППЭ: Филипповаа Л.А.
Организатор в аудитории: Коваль А.П., Коваль В.В.
Ответственный организатор: Коваль А.П.
Организатор вне аудитории: Борисова У.И.
Время |
Этап |
Место проведения |
8:30-8:50 |
Сбор организаторов и сопровождающих |
Аудитория на 1 этаже |
9:00-9:30 |
Прибытие родителей, участников |
Фойе школы.Сбор в кабинете на 1 этаже. |
9:30-9:50 |
Допуск участников экзамена, сдача мобильных телефонов и других средств связи, пропуск через металлоискатель в аудиторию печати материалов и написания работ. |
Аудитория на 1 этаже:
1 аудитория Все участники ЕГЭ
|
9:50-10:00 |
Вступительное слово организаторов. Рассказ о процессе печати экзаменационных материалов |
Аудитория (печать в аудиториях) |
10:00-10:17 |
Инструктаж и выдача экзаменационных материалов участникам деловой игры |
Аудитория |
10:17-10:47 |
Написание работ |
Участники экзамена - аудитории.
|
10:47-11:00 |
Окончание экзамена, сбор материалов |
Аудитории |
11:00-11:20 |
Подведение итогов в рамках круглого стола. Объявление результатов экзамена
|
Аудитория на 2 этаже
|
«Малая Ассамблея народов проживающих в Хабаровском крае», посвященная 80-летнему юбилею Хабаровского края.
20 октября Хабаровский край праздновал 80-летний юбилей. Аркинская школа ярко отметила это событие, к которому долго готовился весь коллектив школы и родители. Мероприятие называлось "Малая Ассамблея народов проживающих в Хабаровском крае". Каждый класс должен был подготовить плакат по теме, национальные костюмы и танцы, а также национальные блюда народов. Зал был ярко украшен, собралось очень много гостей. Хозяйки праздника ведущие Э.В. Михайлова и Е.Ф. Белолюбская тепло встречали все делегации. Самые маленькие первоклассники представили русский народ под руководством МН Третьяковой. Коллектив ребят 2 класса под руководством А.Н. Гордиенко под громкие овации выплясывали цыганские танцы. Очень хорошо прорекламировали узбекскую кухню ученики 3 и 7 класса под руководством Е.А. Полоротовой и Л.В. Слепцовой. Ученики 4 класса под нанайские напевы танцевали народные танцы. И вот на сцене под дружные аплодисменты появились хозяева земли эвенской коллектив 6 класса , которые стихами и песнями чествовали наш Хабаровский край, а также исполнили танцевальную композицию под руководством Г. Ф. Слепцовой. Зал тепло принимал украинцев в ярких, красочных костюмах, которых очень прекрасно исполнили старшеклассники 11 класса и пятиклассники, которых подготовили С.А. Левина и А.Г. Константинова. Под знакомую многим мелодию «Семь сорок» в зал вышла делегация еврейского народа, которую представили ученики 9 класса с классным руководитем Безносовой О.А. Ребята 8 и 10 классов исполнили кавказский танец под руководством А.А. Павловой. Зал просто затаил дыхания, так всех впечатлили костюмы артистов и красивая музыка.
После концертной программы начался конкурс: «Национальная кухня». Любой желающий мог попробовать блюдо с любого стола. Очень постарались родители и ребята, столы просто «ломились», шутки, смех и веселье дополняли этот радостный день. Меня впечатлило, что все ребята старших классов сшили себе национальные костюмы. И я сразу вспомнила свое школьное детство, когда мы школьники жили в СССР и были участниками фестивалей «15 республик, 15 сестер». Э.В. Михайлова.
Информация для детей и родителей о правилах поведения несовершеннолетних в опасных ситуациях
Почему именно дети становятся жертвами преступления?
Потому что дети доверчивы и беспечны! А преступник может подобрать нужный ключик к любому ребенку. Поэтому, прежде чем что-то делать, вашему ребенку нужно обдумать свои действия.
Избежать насилия можно. Для этого надо лишь правильно оценить ситуацию и принять правильное решение. Ваши дети должны научиться доверять своим чувствам. Если вдруг у них появилось пусть даже маленькое сомнение в человеке, который находится рядом, или их что-то насторожило, то лучше отойти от него.
Будь всегда начеку!!!
Соблюдая правила безопасности, ваш ребенок сможет принять самое правильное решение в сложной ситуации и избежать встречи с преступником.
Для этого нужно навсегда усвоить «Правило четырех «не»:
· Не разговаривай с незнакомцами и не впускай их в дом.
· Не заходи с ними в лифт и подъезд.
· Не садись в машину к незнакомцам.
· Не задерживайся на улице после школы, особенно с наступлением темноты.
А если незнакомец просто просит показать нужную улицу или поднести сумку, проводить к магазину? Все равно скажи нет – НЕТ!
Объясни, как найти улицу, ни в коем случае не поддавайся на уговоры проводить. И даже если незнакомец говорит, что он знакомый твоих родителей, которого они к тебе прислали, нужно сказать, что родители не предупреждали, и ни в коем случае никуда не провожать.
В каких ситуациях всегда отвечать «НЕТ!»:
· Если тебе предлагают зайти в гости или подвести до дома, пусть даже это соседи.
· Если за тобой в школу или детский сад пришел посторонний, а родители не предупреждали об этом заранее.
· Если в отсутствие родителей пришел малознакомый человек, впускать его в квартиру или идти с ним куда-то.
· Если новый знакомый угощает чем-то.
Ненужные разговоры с посторонними. Очень часто преступники пользуются доверчивостью детей. Предлагают подвезти до дома или посмотреть животное, поиграть в любимую игру. Соглашаться на это нельзя ни в коем случае.
Объясните ребенку, что преступник не всегда имеет страшное лицо. Любой маньяк умеет превращаться и на время становиться добрым и милым человеком.
Поэтому наш совет:
на все уговоры пойти куда-то, чтобы посмотреть что-то или поиграть, надо ответить «Нет!», даже если очень интересно. А придя домой, надо обязательно рассказать взрослым об этом человеке. Но как быть, если взрослый очень настойчив? Если он говорит тебе: «Я думал, что ты уже большой, а тебе, оказывается, мама не разрешает!»
Это очень опасно!
От такого человека надо бежать, сломя голову. И, придя, домой, обязательно рассказать об этом родителям.
Итак, вот что нужно знать, чтобы не стать жертвой:
· Если тебя спрашивают, как найти улицу, объясни, как дойти, но ни в коем случае не провожай.
· Если тебя пытаются уговорить, отвечай, что тебе надо пойти домой и предупредить родителей, рассказать им, куда и с кем отправляешься.
· Если незнакомец предлагает тебе посмотреть что-то или помочь донести сумку, обещая заплатить, отвечай «Нет!»
· Если тебе предложили сниматься в кино или участвовать в конкурсе красоты, не соглашайся сразу, а спроси, когда и куда можно подойти вместе с родителями.
· Если рядом с тобой тормозит машина, как можно дальше отойди от неё и ни в коем случае не садись в неё.
· Если человек отстает от тебя, подойди к любому дому и сделай вид, что это твой дом, помаши рукой, позови родственников, которых как будто видишь в окне.
Где преступники поджидают своих жертв?
В лифте:
· Входи в лифт, только убедившись, что на площадке нет постороннего, который вслед за тобой зайдет в кабину.
· Если в вызванном лифте уже находится незнакомый человек, не входи в кабину.
· Не входи с незнакомым человеком в лифт.
· Если незнакомец все-таки зашел в лифт, не стой к нему спиной и наблюдай за его действиями.
· Постоянно нажимай кнопку ближайшего этажа. Если двери лифта открылись, выскочи на площадку, позови жильцов дома на помощь.
· Оказавшись в безопасности, немедленно позвони в полицию или Следственный комитет, сообщи, что произошло, точный адрес, а также приметы и направление, куда ушел нападавший.
А если все-таки вырваться не удалось, надо действовать по обстоятельствам: если насильник зажимает тебе рот и снимает одежду, не угрожай, не плачь, сохраняй спокойствие, разговаривай с насильником. Если можешь – защищайся любыми способами, если представилась возможность бежать, не собирай вещи, убегай, в чем есть.
В подъезде:
· Подходя к дому, обрати внимание, не идет ли кто-либо следом. Если кто-то идет – не подходи к подъезду. Погуляй на улице 15-20 минут, и, если незнакомый мужчина продолжает идти следом, расскажи о нём любому повстречавшемуся взрослому, идущему навстречу.
· Если в доме есть домофон, перед входом в подъезд вызови свою квартиру и попроси родителей встретить.
· Если незнакомый мужчина уже находится в подъезде, сразу же выйди на улицу и дождись, когда в подъезд войдет кто-то из взрослый жильцов дома.
· Не выходи на лестницу в позднее время. Мусор лучше выносить утром.
· При внезапном нападении оцени ситуацию и по возможности убегай или защищайся любым способом.
В чужой машине:
Машина – это не только средство передвижения, она также может стать орудием преступника. Надо чётко знать, что садиться в чужую машину нельзя, даже если за рулем или в салоне сидит женщина. Чтобы не стать жертвой, оказавшись в чужом автомобиле, надо выполнять «Правила поведения в автомобиле»:
· Если добираешься на попутной машине, попроси провожающих записать номер машины, марку, фамилию водителя и сообщи об этом родителям.
· Если водитель начал проявлять сексуальный интерес, попроси остановиться. Если это требование не выполнено и машина не остановлена, то открой дверь или постарайся разбить окно, то есть сделай все, чтобы привлечь к машине внимание других водителей. Если перекресток патрулируется, постарайся обратить внимание сотрудника ГИБДД.
· Не соглашайся на предложение водителя взять попутчиков, а если он настаивает, попроси проехать чуть дальше и выйди из машины.
· Не садись в машину, если в ней уже сидят пассажиры.
· Идя вдоль дороги, выбирай маршрут так, чтобы идти навстречу транспорту.
На улице:
На улице даже днем детей подстерегают множество опасностей. Вот, что надо делать, если к тебе пристает незнакомец:
· Не жди, когда тебя схватят.
· Если можешь, брось что-нибудь в лицо нападающему (например, портфель, мешок с обувью или просто горсть мелочи), чтобы на некоторое время привести его в замешательство и отвлечь.
· Убегай в сторону, где много людей.
· Если тебе зажимают рот, укуси за руку.
· Используй любые подсобные средства: ручку, расческу или ключи (вонзи в лицо, в ногу или руку нападающего); любой аэрозоль (направь струю в глаза); каблук (сильно топни каблуком по ноге нападающего). Дерись изо всех сил, не размахивай беспорядочно руками. Надо причинить нападающему максимальную боль.
· Как только он ослабит хватку – убегай.
Правила поведения на улице:
Если приходится идти вечером в одиночку, шагай быстро и уверенно и не показывай страха; можно подойти к женщине, которая вызывает доверие, или к пожилой паре и идти рядом с ними.
В общественном транспорте садись ближе к водителю или машинисту и выходи из вагона в последний момент, не показывая заранее, что следующая остановка твоя.
Не голосуй на дороге и не отвечай на предложение подвезти или на просьбу показать, как проехать туда-то. Ни в коем случае не садись в машину, чтобы показать дорогу.
Не ходи в отдаленные и безлюдные места. Иди по улице в темное время в группе, вышедшей из транспорта.
Переходи по подземному переходу в группе. Увидев впереди группу людей или пьяного, лучше перейти на другую сторону улицы или измени маршрут.
Если автомобиль начинает медленно двигаться рядом, перейди на другую сторону.
Всегда предупреждай родственников о том, куда идешь, и проси их встретить в вечернее время.
Нужно помнить, что большинство сексуальных нападений совершается не примитивными незнакомцами с внешностью преступника, а приятелями, знакомыми и даже родственниками. Половина изнасилований происходит не в темной аллее парка или неосвещенном подъезде, а дома у жертвы, или в гостях. Отправляясь в гости, к малознакомому молодому человеку или на вечеринку в большую компанию, необходимо помнить следующие правила поведения:
· В огромном количестве случаев одно только согласие девушки пойти в ресторан расценивается, как понимание, к чему идёт дело и знак согласия на это. Последующее сопротивление воспринимается просто как игра.
· Если возникает неуютное чувство, не надо стесняться своей осторожности. Необходимо уйти или твердо заявить о своем отношении к ситуации, вообще сказать решительное однозначное «Нет!»
· С самого начала ясно обозначить границы возможных взаимоотношений. Это главный принцип защиты от изнасилования.
· Если давление продолжается, не бойся шума или скандала, например, на вечеринке – несколько минут смущения лучше риска изнасилования. А вообще, в большую компанию безопасно идти с надежными друзьями, не терять друг друга из вида и вместе уходить.
· Помни, что пьяному человеку труднее сориентироваться в ситуации и предотвратить насилие в отношении себя. С малознакомыми людьми и на большой вечеринке надо всегда оставаться трезвой. Держись вместе с близкими друзьями или поближе к хорошим знакомым.
Но насилие грозит не только девочкам – подросткам. Всем следует знать правила поведения в своем доме:
· Перед тем как открыть дверь, обязательно посмотри в дверной глазок. Впускай в квартиру только хорошо знакомых людей.
· Покидая квартиру, также посмотри в глазок. Если на лестничной площадке есть люди, подожди, пока они не уйдут.
· Если без вызова пришел сантехник или электрик, прежде чем его впустить, позвони в диспетчерскую, обслуживающую ваш дом и наведи справки.
· Если, возвращаясь, домой, ты чувствуешь, что тебя преследуют, не заходи в дом, а вернись в многолюдное место, и попроси о помощи.
· Прежде чем открывать ключом входную дверь, убедись, что поблизости никого нет.
Нельзя впускать в квартиру незнакомого человека!!!
Каждый ребенок должен понять, что по серьезному делу взрослые будут разговаривать только с родителями. Если с почты принесли телеграмму или счет, то за них нужно расписаться, значит, это могут сделать только взрослые.
Зачем же тогда отворять дверь? Ребенок должен просто сказать, чтобы пришли в тот час, когда дома будут взрослые. То же самое касается и электрика и водопроводчика. Даже если у вас дома вдруг внезапно погас свет или прорвало трубу, можно позвонить родителям, и узнать, как поступить. В крайнем случае, можно спросить у соседей, которых давно знаете.
Но ещё хуже, когда детей насилуют близкие родственники. Тогда жизнь превращается в настоящий кошмар. Подобные «семейные» преступления, как правило, растянуты во времени и раскрываются лишь тогда, когда дети решаются на крайние меры: пытаются покончить с собой, убегают из дома.
Дети обычно скрывают эти страшные факты, потому что подсознательно считают себя виновными в происходящем и боятся презрения окружающих. Совратитель уверяет, что тебя перестанут любить, если узнают о случившемся. Именно поэтому такие прецеденты могут повторяться неоднократно.
Что же делать в случаях, когда насилие происходит в семье?
Прежде всего, надо помнить, что у ребенка есть права, которые защищаются законом! Любой ребенок может обратиться в полицию или Следственный комитет. По закону дело об изнасиловании несовершеннолетней может быть возбуждено и без подачи заявления.
Если по каким-то причинам у несовершеннолетнего нет возможности пойти в полицию или Следственный комитет, надо обратиться к маме, социальному педагогу, учителям, друзьям, к хорошо знакомым соседям. Или позвонить по телефону доверия.
Конечно, сделать это трудно, но все-таки нужно!
Это важно помнить родителям!
· Уважайте своего ребенка, не делайте сами и не позволяйте другим заставлять ребенка делать что-то против своей воли.
· Если вы знаете, что ребенок соседей подвергается насилию, избиению со стороны родителей, немедленно сообщите об этом в полицию или Следственный комитет.
· Если ваш ребенок говорит о нездоровом интересе к нему вашего мужа, прислушайтесь к его словам, поговорите с мужем, не оставляйте ребенка один на один с ним, и если отношения зашли слишком далеко, расстаньтесь с этим человеком, нет ничего дороже счастья собственного ребенка.
· Отец должен поговорить обо всех интересующих сына вопросах относительно половой жизни, объяснить, как предохраняться.
· Мать должна объяснить девочке, как ей вести себя с противоположным полом, о средствах контрацепции.
· Если вы заметили странность в поведении ребенка, поговорите с ним, что его беспокоит. В разговоре с мальчиком лучше участвовать отцу, без присутствия матери.
И.о. прокурора района С.В. Доркин
Основные права ребенка в Российской Федерации
В современном Российском обществе, с каждым годом увеличивается количество случаев нарушений прав детей в семьях.
Данная проблема связана, в том числе с тем, что родители очень часто забывают о том, какими правами в соответствии с действующим законодательством обладают их дети.
Основные права детей в Российской Федерации закреплены в Семейном кодексе Российской Федерации (далее - СК РФ).
Так, согласно ст. 54 СК РФ каждый ребенок имеет право жить и воспитываться в семье, насколько это возможно, право знать своих родителей, право на их заботу, право на совместное с ними проживание, за исключением случаев, когда это противоречит интересам ребенка.
Дети имеют права на воспитание своими родителями, обеспечение его интересов, всесторонне развитие, уважение их человеческого достоинства.
В свою очередь частью 1 статьи 55 СК РФ закреплено, что ребенок имеет право на общение с обоими родителями, дедушкой, бабушкой, братьями, сестрами и другими родственниками.
Очень важно помнить, что расторжение брака родителей, признание его недействительным или раздельное проживание родителей не влияют на права ребенка.
В связи с этим, в случае раздельного проживания родителей, ребенок имеет право на общение с каждым из них.
Еще одним из важнейших прав ребенка, является право на защиту.
Защита прав и законных интересов ребенка осуществляется родителями либо лицами их замещающими, а также в случаях предусмотренных законом, органом опеки и попечительства, прокурором и судом.
Однако, дети, признанные в соответствии с законодательством Российской Федерации полностью дееспособными до достижения ими совершеннолетия, имеют право самостоятельно осуществлять свои права и обязанности, в том числе и право на защиту.
Важно знать, что СК РФ закреплено еще одно право ребенка - право выражать свое мнение.
Выражать свое мнение ребенок вправе при решении в семье любого вопроса, затрагивающего его интересы, а также быть заслушанным в ходе любого судебного или административного разбирательства.
Законодательством Российской Федерации также определены имущественные права ребенка.
В соответствии со ст. 60 СК РФ ребенок имеет право на получение содержания от своих родителей и других членов семьи.
Суммы причитающиеся ребенку в качестве алиментов, пенсии, пособий, поступают в распоряжение родителей и расходуются ими на содержание, воспитание и образование ребенка.
Важно помнить, что ребенок не имеет права собственности на имущество родителей, а родители не имеют права собственности на имущество ребенка.
В тоже время, дети и родители, проживающие совместно, могут владеть и пользоваться имуществом друг друга по взаимному согласию.
Прокурор района
младший советник юстиции И.В. Рокачёв
*********************************************************
Об участии с.Арка в программе поддержки местных инициатив в 2017 году.
По итогам собрания граждан Аркинского сельского поселения, путём открытого голосования было решено:
Позже была сформирована инициативная группа «Мечта», которая займётся предварением давней мечты односельчан в жизнь. Пожелаем им успехов!!!
24.11.2016 года. "О дополнительных мерах государственной поддержки инвалидов"
Министерство образования и науки Хабаровского края во исполнение запроса министерства социальной защиты населения Хабаровского края "Об исполнении Указа Президента Российской Федерации от 02.10.1992 № 1157" сообщает следующее.
Согласно пункту 1 Указа Президента Российской Федерации от 02.10.1992 № 1157 "О дополнительных мерах государственной поддержки инвалидов" (далее – Указ) инвалиды I и II групп имеют право на обслуживание вне очереди на предприятиях торговли, общественного питания, службы быта, связи, жилищно-коммунального хозяйства, в учреждениях здравоохранения, образования, культуры, в юридических службах и других организациях, обслуживающих население, а также пользуются правом внеочередного приема руководителями и другими должностными лицами предприятий, учреждений и организаций.
*********************************************************