ШКОЛЬНЫЕ НОВОСТИ
*******************************************************

Всероссийская неделя финансовой грамотности

С 24 по 31 октября проходила Всероссийская неделя финансовой грамотности. Учащиеся 8 и 10 классов нашей школы приняли участие в различных мероприятиях в рамках этой недели. Это были онлайн-квесты «Накопление на крупную покупку», «Выгодная покупка», «Финансовый сапер», «Финансовые будни», тестирование «Легко ли вас обмануть мошенникам?», ознакомление с материалами из библиотеки сайта (онлайн – газета «Про деньги», брошюра «Как накопить на велосипед?», серия плакатов «Сколько шагов до твоей мечты?»).

ris111


3 сентября - День солидарности в борьбе с терроризмом!

    3 сентября в нашей школе прошли классные часы и беседы, посвященные Дню солидарности в борьбе с терроризмом. Цель мероприятий - формирование общественного сознания и гражданской позиции подрастающего поколения. Классные руководители объяснили учащимся в чем состоит сущность терроризма; содействовали формированию толерантности и профилактики межнациональной розни и нетерпимости, ответственного отношения к своей жизни и жизни окружающих; ознакомили учащихся с основными правилами поведения в условиях теракта.

yrok terror 

*******************************************************

1 сентября - День знаний!

 

1 сентября 2020 года в МКОУ СОШ с.Арка пройдут мероприятия, посвященные Дню знаний!!!

 

 1. Торжественная линейка для обучающихся 1, 11 классов - начало в 1100 часов ( у парадного входа школы).

 

2. Для 2-10 классов состоятся Уроки мира:

 

 

 Расписание поэтапного входа обучающихся в школу 1 сентября:

2-3 классы: 1200 -1210 (вход парадный)

4-5 классы: 1210 -1220 (вход парадный)

6-7 классы: 1200 -1210 (вход запасной)          

8-9,10 классы: 1210 -1220 (вход запасной)


*******************************************************


1 июня - День защиты детей!

В преддверии Дня защиты детей 01 июня 2020 года Управлением Роскомнадзора по Дальневосточному федеральному округу (далее – Управление) проводится акция по защите персональных данных детей в сети "Интернет" (далее – Акция).

Управлением и его территориальными органами подготовлены виртуальные уроки, информационные буклеты и презентации с правилами по защите персональных данных детей в сети "Интернет", ориентированные на разные возрастные группы несовершеннолетних детей.

В рамках Акции Управление напоминает несовершеннолетним и их родителям (законным представителям) о необходимости бережного отношения к своим личным данным, особенно в виртуальной среде.

Памятка родителям.

Памятка несовершеннолетним.

Персональные данные.



"Мы память бережно храним"

75

В МКОУ СОШ с.Арка  реализуется долгосрочный образовательный проект «Мы память бережно храним», посвященный подготовке и празднованию 75-летия Победы в Великой Отечественной войне, в работу над которым вовлечены все участники образовательного поцесса.

ссылка для ознакомления с проектом «Мы память бережно храним»

 В преддверьях праздника 9 мая реализована большая часть проекта, начиная с оформления школы, тематических часов общения и заканчивая такими крупными проектами как "Обелиск" и "Помни меня".

Организованы и проведены  акция "Блокадный хлеб", смотр песни и строя "Марш Победы" в котором приняли участие учащиеся всей школы.

Учителями предметниками  были даны открытые тематические уроки: урок русского языка "Письмо солдату. Из будущего в прошлое", урок математики "Великая Победа",  урок информатики "По дорогам Великой Отечественной войны", физика "Орудия Победы" и многие другие. Музейные уроки истории и геграфии "Арка в годы ВОВ", "Наши земляки -фронтовики", "Дальневосточный фронт".

Проведены часы общения "Блокада Ленинграда", "Дневник Тани Савичевой", "Что такое героизм", "Дети в годы войны", "Сталинград".

Внеклассное мероприятие "Взрослые читают детям о войне".

Школьники стали победителями и призерами различных конкурсов посвященных военной тематике: конкурс рисунков "Салют Победы", конкурс плакатов "Мы за мир", конкурсы сочинений "Мой герой", "Великая Отечественная война в судьбе моей семьи", "Война для меня это...".

В июне 2019 года были созданы творческие группы по разработке проектов "Обелиск" и "Помни меня". В реализацию проекта были задействованы работники школы и родители. Результатом работы станет установка обелиска воинам-защитникам Великой Отечественной войны на территории села Арка.

Подробно яркие события школы были отражены в статьях газеты "Охотско-эвенская правда".

foto

************************************************************

 

Информация о ресурсах, которые могут использовать обучающиеся совместно с учителями в процессе обучения, а также в рамках дополнительной самоподготовки, для подготовки к государственной итоговой аттестации

 

 Письма Министерства образования и науки Хабаровского края:

от 02.04.2020 №11-09-4465 «О направлении методических рекомендаций ГИА-2020» + приложение

от 03.04.2020 №06.2-10-4488 «Об организации дистанционного обучения»

от 03.04.2020 №11-09-4501 «О ресурсах по подготовке к ГИА» 

 

 

Полезные ссылки:

 

1) Демонстрационные материалы контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена (далее – ЕГЭ) 2020 года и предыдущих лет, правила заполнения бланков ЕГЭ в 2020 году – http://fipi.ru/ege-i-gve-11/demoversii-specifikacii-kodifikatory.

 

Демонстрационные материалы контрольных измерительных материалов основного государственного экзамена (далее – ОГЭ) 2020 года и предыдущих лет – http://fipi.ru/oge-i-gve-9/demoversii-specifikacii-kodifikatory;

 

2) Открытый банк заданий ЕГЭ – http://fipi.ru/content/otkrytyy-bank-zadaniy-ege; открытый банк заданий ОГЭ – http://fipi.ru/content/otkrytyy-bank-zadaniy-oge.

 

3) Тренировочные сборники экзаменационных заданий для подготовки к ГИА обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов – http://fipi.ru/oge-i-gve-9/trensborniki-OVZ;

 

4) Методические рекомендации для учителей, подготовленные на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ 2019 года – http://fipi.ru/ege-i-gve-11/analiticheskie-i-metodicheskie-materialy;

 

5) Видеоконсультации 2019 года (и прошлых лет) для участников ЕГЭ – http://fipi.ru/ege-i-gve-11/daydzhest-ege.

 

Видеоматериалы с советами родителям и выпускникам по психологической поддержке при подготовке к ГИА – http://ege.edu.ru/ru/main/information_materials/vid_pap.

 

 

************************************************************


Коронавирусы -

это семейство вирусов, которые преимущественно поражают животных, но в некоторых случаях могут передаваться человеку. Обычно заболевания, вызванные коронавирусами, протекают в лёгкой форме, не вызывая тяжёлой симптоматики. Однако бывают и тяжёлые формы, такие как ближневосточный респираторный синдром (Mers) и тяжёлый острый респираторный синдром (Sars).

Симптомы

Симптомы во многом сходны со многими респираторными заболеваниями, часто имитируют обычную простуду, могут походить на грипп.

  • Чувство усталости
  • Затруднённое дыхание
  • Высокая температура
  • Кашель и/или боль в горле

Если Вы посещали в последние две недели в зоны повышенного риска (Китай и прилегающие регионы) или были в контакте с кем-то, кто посещал в последние две недели зоны повышенного риска, тогда к симптомам следует отнестись максимально внимательно.

Необходимо как можно скорее обратиться в медицинскую организацию для проведения обследования и сдачи анализов.

При обращении в медицинскую организацию, обязательно проинформируйте врача о пребывании в странах, в которых зарегистрирована заболеваемость коронавирусом.

Чтобы снизить персональный риск заражения коронавирусной инфекцией:

  • Мойте руки с мылом и водой или используйте антисептические спиртосодержащие средства
  • При кашле и чихании прикрывайте рот и нос рукой или салфеткой
  • Избегайте близкого контакта с людьми, у которых имеются симптомы, похожие на простуду или грипп
  • Готовьте мясо и яйца до полной готовности
  • Избегайте незащищенного контакта с живыми дикими или сельскохозяйственными животными
  • Избегайте незащищенного контакта с больными (включая касания руками глаз, носа или рта) и с живыми сельскохозяйственными или дикими животными

 Мойте руки

  • После чихания или кашля
  • При уходе за больными
  • До, во время, и после приготовления пищи
  • До употребления пищи
  • После похода в туалет
  • Когда руки явно загрязнены
  • После контакта с животными или отходами их жизнедеятельности
  • Мойте руки с мылом под проточной водой, когда руки явно загрязнены

 Защитите окружающих от инфекции

  • Прикрывайте рот и нос салфеткой, рукавом, или рукой при кашле и чихании
  • Выкидывайте салфетки в закрытые мусорные баки после использования
  • Мойте руки после кашля или чихания и при уходе за больными

 Готовьте правильно

  • Используйте разные разделочные доски и ножи для сырого мяса и готовой пищи
  • Мойте руки в промежутке между разделкой сырого мяса и обращением с готовой пищей
  • Придерживайтесь надлежащей практики обеспечения безопасности пищевых продуктов
  • Мясо больных животных и животных, погибших от болезни, не должно идти в пищу
  • Во время приготовления пищи из сырого мяса, молока или органов животных следует соблюдать осторожность в целях недопущения контакта сырых продуктов с уже приготовленными, чтобы избежать перекрестного загрязнения.

 При покупках на рынках под открытым небом (на стихийных рынках)

  • Мойте руки с мылом и водой после того, как прикасались к животным или продуктам животного происхождения
  • Избегайте контакта рук с глазами, носом и ртом
  • Избегайте контакта с больными животными или испорченным мясом
  • Избегайте контакта с бродячими животными, твердыми или жидкими отходами жизнедеятельности животных на рынке

 

При работе на рынке под открытым небом (стихийном рынке)

  • Часто мойте руки мылом и водой после того, как прикасались к животным или продуктам животного происхождения
  • Проводите дезинфекцию оборудования и рабочего пространства, по крайней мере, раз в день
  • Надевайте защитные халаты/фартуки, перчатки и маску при обращении с животными и продуктами животного происхождения
  • Снимайте защитную одежду после окончания работы, ежедневно стирайте ее и оставляйте на рабочем месте
  • Не допускайте контакт членов семьи с загрязненной рабочей одеждой и обувью




27 января 2020 года в МКОУ СОШ с.Арка состоялась

Всероссийская акция памяти «Блокадный хлеб».

 

27 января - День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады. В этот день в 1944 году советские войска окончательно отбросили немецкие войска от Ленинграда. Акция памяти «Блокадный хлеб» - напоминание о мужестве и стойкости мирных жителей Ленинграда в годы Великой Отечественной войны, символ жизни и надежды.

В школе с 1 по 11 классы были проведены уроки памяти, классные часы о важнейшем этапе  этой войны – о битве за Город-Герой Ленинград.   Цель этих мероприятий: расширить представления детей о героическом подвиге жителей Ленинграда; формировать чувство патриотизма и умение сопереживать. Для ребят были представлены презентации, из которых они узнали о тех страшных событиях. ... Сейчас нам сложно это представить, но пробуя на вкус одну из разрезанных краюшек черного хлеба, которые выдавали ребятам в школе к обеду (около 125 граммов) возможно хоть на миг  позволит нам окунуться в прошлое и понять страшную картину того времени.  И пусть она никогда не повторится!

2


3


1

 28 февраля 2019 года в МКОУ СОШ с.Арка состоялась Всероссийская акция  «Единый день сдачи ЕГЭ родителями»  по математике

Участники:

Громов Александр Валерьевич, родитель

Осенина Людмила Петровна, родитель

Андреева Лилия Романовна, воспитатель

Михальченко Владимир Витальевич, родитель

 

Руководитель ППЭ: Филипповаа Л.А.

Организатор в аудитории: Коваль А.П., Коваль В.В.

Ответственный организатор: Коваль А.П.

Организатор вне аудитории: Борисова У.И.

Время

Этап

Место проведения

8:30-8:50

Сбор организаторов и сопровождающих

Аудитория на 1 этаже

9:00-9:30

Прибытие родителей, участников

Фойе школы.Сбор в кабинете на 1 этаже.

9:30-9:50

Допуск участников экзамена, сдача мобильных телефонов и других средств связи, пропуск через металлоискатель в аудиторию печати материалов и написания работ.

Аудитория на 1 этаже:

 

1 аудитория

Все участники ЕГЭ

 

9:50-10:00

Вступительное слово организаторов. Рассказ о процессе печати экзаменационных материалов

Аудитория (печать в аудиториях)

10:00-10:17

Инструктаж и выдача экзаменационных материалов участникам деловой игры

Аудитория

10:17-10:47

Написание работ

Участники экзамена - аудитории.

 

10:47-11:00

Окончание экзамена, сбор материалов

Аудитории

11:00-11:20

Подведение итогов в рамках круглого стола. Объявление результатов экзамена

 

Аудитория на 2 этаже

 

 0001

0002

«Малая Ассамблея народов проживающих в Хабаровском крае», посвященная 80-летнему юбилею Хабаровского края.

  20 октября Хабаровский край праздновал 80-летний юбилей. Аркинская школа ярко отметила это событие, к которому долго готовился весь коллектив школы и родители. Мероприятие называлось "Малая Ассамблея народов проживающих в Хабаровском крае". Каждый класс должен был подготовить плакат по теме, национальные костюмы и танцы, а также национальные блюда народов. Зал был ярко украшен, собралось очень много гостей. Хозяйки праздника ведущие Э.В. Михайлова и Е.Ф. Белолюбская тепло встречали все делегации. Самые маленькие первоклассники представили русский народ под руководством МН Третьяковой. Коллектив ребят 2 класса под руководством А.Н. Гордиенко под громкие овации выплясывали цыганские танцы. Очень хорошо прорекламировали узбекскую кухню ученики 3 и 7 класса под руководством Е.А. Полоротовой и Л.В. Слепцовой. Ученики 4 класса под нанайские напевы танцевали народные танцы. И вот на сцене под дружные аплодисменты появились хозяева земли эвенской   коллектив 6 класса , которые стихами и песнями чествовали наш Хабаровский край, а также исполнили танцевальную композицию под руководством Г. Ф. Слепцовой. Зал тепло принимал украинцев в ярких, красочных костюмах, которых очень прекрасно исполнили старшеклассники 11 класса и пятиклассники, которых подготовили С.А. Левина и А.Г. Константинова. Под знакомую многим мелодию «Семь сорок» в зал вышла делегация еврейского народа, которую представили ученики 9 класса с классным руководитем Безносовой О.А. Ребята 8 и 10 классов исполнили кавказский танец под руководством А.А. Павловой. Зал просто затаил дыхания, так всех впечатлили костюмы артистов и красивая музыка.

После концертной программы начался конкурс: «Национальная кухня». Любой желающий мог попробовать блюдо с любого стола. Очень постарались родители и ребята, столы просто «ломились», шутки, смех и веселье дополняли этот радостный день. Меня впечатлило, что все ребята старших классов сшили себе национальные костюмы. И я сразу вспомнила свое школьное детство, когда мы школьники жили в СССР и были участниками фестивалей «15 республик, 15 сестер». Э.В. Михайлова.

asambleya

  Информация для детей и родителей о правилах поведения несовершеннолетних в опасных ситуациях

 

Почему именно дети становятся жертвами преступления?

 

 Потому что дети доверчивы и беспечны! А преступник может подобрать нужный ключик к любому ребенку. Поэтому, прежде чем что-то делать, вашему ребенку нужно обдумать свои действия.

Избежать насилия можно. Для этого надо лишь правильно оценить ситуацию и принять правильное решение. Ваши дети должны научиться доверять своим чувствам. Если вдруг у них появилось пусть даже маленькое сомнение в человеке, который находится рядом, или их что-то насторожило, то лучше отойти от него.

 Будь всегда начеку!!!

Соблюдая правила безопасности, ваш ребенок сможет принять самое правильное решение в сложной ситуации и избежать встречи с преступником.

Для этого нужно навсегда усвоить «Правило четырех «не»:

· Не разговаривай с незнакомцами и не впускай их в дом.

· Не заходи с ними в лифт и подъезд.

· Не садись в машину к незнакомцам.

· Не задерживайся на улице после школы, особенно с наступлением темноты.

А если незнакомец просто просит показать нужную улицу или поднести сумку, проводить к магазину? Все равно скажи нет – НЕТ!

Объясни, как найти улицу, ни в коем случае не поддавайся на уговоры проводить. И даже если незнакомец говорит, что он знакомый твоих родителей, которого они к тебе прислали, нужно сказать, что родители не предупреждали, и ни в коем случае никуда не провожать.

В каких ситуациях всегда отвечать «НЕТ!»:

 · Если тебе предлагают зайти в гости или подвести до дома, пусть даже это соседи.

· Если за тобой в школу или детский сад пришел посторонний, а родители не предупреждали об этом заранее.

· Если в отсутствие родителей пришел малознакомый человек, впускать его в квартиру или идти с ним куда-то.

· Если новый знакомый угощает чем-то.

 Ненужные разговоры с посторонними. Очень часто преступники пользуются доверчивостью детей. Предлагают подвезти до дома или посмотреть животное, поиграть в любимую игру. Соглашаться на это нельзя ни в коем случае.

 Объясните ребенку, что преступник не всегда имеет страшное лицо. Любой маньяк умеет превращаться и на время становиться добрым и милым человеком.

 

Поэтому наш совет:

 на все уговоры пойти куда-то, чтобы посмотреть что-то или поиграть, надо ответить «Нет!», даже если очень интересно. А придя домой, надо обязательно рассказать взрослым об этом человеке. Но как быть, если взрослый очень настойчив? Если он говорит тебе: «Я думал, что ты уже большой, а тебе, оказывается, мама не разрешает!»

 Это очень опасно!

 От такого человека надо бежать, сломя голову. И, придя, домой, обязательно рассказать об этом родителям.

 

 Итак, вот что нужно знать, чтобы не стать жертвой:

 · Если тебя спрашивают, как найти улицу, объясни, как дойти, но ни в коем случае не провожай.

· Если тебя пытаются уговорить, отвечай, что тебе надо пойти домой и предупредить родителей, рассказать им, куда и с кем отправляешься.

· Если незнакомец предлагает тебе посмотреть что-то или помочь донести сумку, обещая заплатить, отвечай «Нет!»

· Если тебе предложили сниматься в кино или участвовать в конкурсе красоты, не соглашайся сразу, а спроси, когда и куда можно подойти вместе с родителями.

· Если рядом с тобой тормозит машина, как можно дальше отойди от неё и ни в коем случае не садись в неё.

· Если человек отстает от тебя, подойди к любому дому и сделай вид, что это твой дом, помаши рукой, позови родственников, которых как будто видишь в окне.

 

Где преступники поджидают своих жертв?

В лифте:

 · Входи в лифт, только убедившись, что на площадке нет постороннего, который вслед за тобой зайдет в кабину.

· Если в вызванном лифте уже находится незнакомый человек, не входи в кабину.

· Не входи с незнакомым человеком в лифт.

· Если незнакомец все-таки зашел в лифт, не стой к нему спиной и наблюдай за его действиями.

· Постоянно нажимай кнопку ближайшего этажа. Если двери лифта открылись, выскочи на площадку, позови жильцов дома на помощь.

· Оказавшись в безопасности, немедленно позвони в полицию или Следственный комитет, сообщи, что произошло, точный адрес, а также приметы и направление, куда ушел нападавший.

А если все-таки вырваться не удалось, надо действовать по обстоятельствам: если насильник зажимает тебе рот и снимает одежду, не угрожай, не плачь, сохраняй спокойствие, разговаривай с насильником. Если можешь – защищайся любыми способами, если представилась возможность бежать, не собирай вещи, убегай, в чем есть.

В подъезде:

· Подходя к дому, обрати внимание, не идет ли кто-либо следом. Если кто-то идет – не подходи к подъезду. Погуляй на улице 15-20 минут, и, если незнакомый мужчина продолжает идти следом, расскажи о нём любому повстречавшемуся взрослому, идущему навстречу.

· Если в доме есть домофон, перед входом в подъезд вызови свою квартиру и попроси родителей встретить.

· Если незнакомый мужчина уже находится в подъезде, сразу же выйди на улицу и дождись, когда в подъезд войдет кто-то из взрослый жильцов дома.

· Не выходи на лестницу в позднее время. Мусор лучше выносить утром.

· При внезапном нападении оцени ситуацию и по возможности убегай или защищайся любым способом.

В чужой машине:

 Машина – это не только средство передвижения, она также может стать орудием преступника. Надо чётко знать, что садиться в чужую машину нельзя, даже если за рулем или в салоне сидит женщина. Чтобы не стать жертвой, оказавшись в чужом автомобиле, надо выполнять «Правила поведения в автомобиле»:

· Если добираешься на попутной машине, попроси провожающих записать номер машины, марку, фамилию водителя и сообщи об этом родителям.

· Если водитель начал проявлять сексуальный интерес, попроси остановиться. Если это требование не выполнено и машина не остановлена, то открой дверь или постарайся разбить окно, то есть сделай все, чтобы привлечь к машине внимание других водителей. Если перекресток патрулируется, постарайся обратить внимание сотрудника ГИБДД.

· Не соглашайся на предложение водителя взять попутчиков, а если он настаивает, попроси проехать чуть дальше и выйди из машины.

· Не садись в машину, если в ней уже сидят пассажиры.

· Идя вдоль дороги, выбирай маршрут так, чтобы идти навстречу транспорту.

 

На улице:

 На улице даже днем детей подстерегают множество опасностей. Вот, что надо делать, если к тебе пристает незнакомец:

· Не жди, когда тебя схватят.

· Если можешь, брось что-нибудь в лицо нападающему (например, портфель, мешок с обувью или просто горсть мелочи), чтобы на некоторое время привести его в замешательство и отвлечь.

· Убегай в сторону, где много людей.

· Если тебе зажимают рот, укуси за руку.

· Используй любые подсобные средства: ручку, расческу или ключи (вонзи в лицо, в ногу или руку нападающего); любой аэрозоль (направь струю в глаза); каблук (сильно топни каблуком по ноге нападающего). Дерись изо всех сил, не размахивай беспорядочно руками. Надо причинить нападающему максимальную боль.

· Как только он ослабит хватку – убегай.

 

Правила поведения на улице:

 Если приходится идти вечером в одиночку, шагай быстро и уверенно и не показывай страха; можно подойти к женщине, которая вызывает доверие, или к пожилой паре и идти рядом с ними.

В общественном транспорте садись ближе к водителю или машинисту и выходи из вагона в последний момент, не показывая заранее, что следующая остановка твоя.

Не голосуй на дороге и не отвечай на предложение подвезти или на просьбу показать, как проехать туда-то. Ни в коем случае не садись в машину, чтобы показать дорогу.

Не ходи в отдаленные и безлюдные места. Иди по улице в темное время в группе, вышедшей из транспорта.

Переходи по подземному переходу в группе. Увидев впереди группу людей или пьяного, лучше перейти на другую сторону улицы или измени маршрут.

Если автомобиль начинает медленно двигаться рядом, перейди на другую сторону.

Всегда предупреждай родственников о том, куда идешь, и проси их встретить в вечернее время.

Нужно помнить, что большинство сексуальных нападений совершается не примитивными незнакомцами с внешностью преступника, а приятелями, знакомыми и даже родственниками. Половина изнасилований происходит не в темной аллее парка или неосвещенном подъезде, а дома у жертвы, или в гостях. Отправляясь в гости, к малознакомому молодому человеку или на вечеринку в большую компанию, необходимо помнить следующие правила поведения:

· В огромном количестве случаев одно только согласие девушки пойти в ресторан расценивается, как понимание, к чему идёт дело и знак согласия на это. Последующее сопротивление воспринимается просто как игра.

· Если возникает неуютное чувство, не надо стесняться своей осторожности. Необходимо уйти или твердо заявить о своем отношении к ситуации, вообще сказать решительное однозначное «Нет!»

· С самого начала ясно обозначить границы возможных взаимоотношений. Это главный принцип защиты от изнасилования.

· Если давление продолжается, не бойся шума или скандала, например, на вечеринке – несколько минут смущения лучше риска изнасилования. А вообще, в большую компанию безопасно идти с надежными друзьями, не терять друг друга из вида и вместе уходить.

· Помни, что пьяному человеку труднее сориентироваться в ситуации и предотвратить насилие в отношении себя. С малознакомыми людьми и на большой вечеринке надо всегда оставаться трезвой. Держись вместе с близкими друзьями или поближе к хорошим знакомым.

Но насилие грозит не только девочкам – подросткам. Всем следует знать правила поведения в своем доме:

· Перед тем как открыть дверь, обязательно посмотри в дверной глазок. Впускай в квартиру только хорошо знакомых людей.

· Покидая квартиру, также посмотри в глазок. Если на лестничной площадке есть люди, подожди, пока они не уйдут.

· Если без вызова пришел сантехник или электрик, прежде чем его впустить, позвони в диспетчерскую, обслуживающую ваш дом и наведи справки.

· Если, возвращаясь, домой, ты чувствуешь, что тебя преследуют, не заходи в дом, а вернись в многолюдное место, и попроси о помощи.

· Прежде чем открывать ключом входную дверь, убедись, что поблизости никого нет.

 

Нельзя впускать в квартиру незнакомого человека!!!

 Каждый ребенок должен понять, что по серьезному делу взрослые будут разговаривать только с родителями. Если с почты принесли телеграмму или счет, то за них нужно расписаться, значит, это могут сделать только взрослые.

Зачем же тогда отворять дверь? Ребенок должен просто сказать, чтобы пришли в тот час, когда дома будут взрослые. То же самое касается и электрика и водопроводчика. Даже если у вас дома вдруг внезапно погас свет или прорвало трубу, можно позвонить родителям, и узнать, как поступить. В крайнем случае, можно спросить у соседей, которых давно знаете.

Но ещё хуже, когда детей насилуют близкие родственники. Тогда жизнь превращается в настоящий кошмар. Подобные «семейные» преступления, как правило, растянуты во времени и раскрываются лишь тогда, когда дети решаются на крайние меры: пытаются покончить с собой, убегают из дома.

Дети обычно скрывают эти страшные факты, потому что подсознательно считают себя виновными в происходящем и боятся презрения окружающих. Совратитель уверяет, что тебя перестанут любить, если узнают о случившемся. Именно поэтому такие прецеденты могут повторяться неоднократно.

 

Что же делать в случаях, когда насилие происходит в семье?

 Прежде всего, надо помнить, что у ребенка есть права, которые защищаются законом! Любой ребенок может обратиться в полицию или Следственный комитет. По закону дело об изнасиловании несовершеннолетней может быть возбуждено и без подачи заявления.

Если по каким-то причинам у несовершеннолетнего нет возможности пойти в полицию или Следственный комитет, надо обратиться к маме, социальному педагогу, учителям, друзьям, к хорошо знакомым соседям. Или позвонить по телефону доверия.

 Конечно, сделать это трудно, но все-таки нужно!

 

Это важно помнить родителям!

 · Уважайте своего ребенка, не делайте сами и не позволяйте другим заставлять ребенка делать что-то против своей воли.

· Если вы знаете, что ребенок соседей подвергается насилию, избиению со стороны родителей, немедленно сообщите об этом в полицию или Следственный комитет.

· Если ваш ребенок говорит о нездоровом интересе к нему вашего мужа, прислушайтесь к его словам, поговорите с мужем, не оставляйте ребенка один на один с ним, и если отношения зашли слишком далеко, расстаньтесь с этим человеком, нет ничего дороже счастья собственного ребенка.

· Отец должен поговорить обо всех интересующих сына вопросах относительно половой жизни, объяснить, как предохраняться.

· Мать должна объяснить девочке, как ей вести себя с противоположным полом, о средствах контрацепции.

· Если вы заметили странность в поведении ребенка, поговорите с ним, что его беспокоит. В разговоре с мальчиком лучше участвовать отцу, без присутствия матери.

 

 И.о. прокурора района                                                           С.В. Доркин


 

Основные права ребенка в Российской Федерации

 

В современном Российском обществе, с каждым годом увеличивается количество случаев нарушений прав детей в семьях.

Данная проблема связана, в том числе с тем, что родители очень часто забывают о том, какими правами в соответствии с действующим законодательством обладают их дети.

Основные права детей в Российской Федерации закреплены в Семейном кодексе Российской Федерации (далее - СК РФ).

Так, согласно ст. 54 СК РФ каждый ребенок имеет право жить и воспитываться в семье, насколько это возможно, право знать своих родителей, право на их заботу, право на совместное с ними проживание, за исключением случаев, когда это противоречит интересам ребенка.

Дети имеют права на воспитание своими родителями, обеспечение его интересов, всесторонне развитие, уважение их человеческого достоинства.

В свою очередь частью 1 статьи 55 СК РФ закреплено, что ребенок имеет право на общение с обоими родителями, дедушкой, бабушкой, братьями, сестрами и другими родственниками.

Очень важно помнить, что расторжение брака родителей, признание его недействительным или раздельное проживание родителей не влияют на права ребенка.

В связи с этим, в случае раздельного проживания родителей, ребенок имеет право на общение с каждым из них.

Еще одним из важнейших прав ребенка, является право на защиту.

Защита прав и законных интересов ребенка осуществляется родителями либо лицами их замещающими, а также в случаях предусмотренных законом, органом опеки и попечительства, прокурором и судом.

Однако, дети, признанные в соответствии с законодательством Российской Федерации полностью дееспособными до достижения ими совершеннолетия, имеют право самостоятельно осуществлять свои права и обязанности, в том числе и право на защиту.

Важно знать, что СК РФ закреплено еще одно право ребенка - право выражать свое мнение.

Выражать свое мнение ребенок вправе при решении в семье любого вопроса, затрагивающего его интересы, а также быть заслушанным в ходе любого судебного или административного разбирательства.

Законодательством Российской Федерации также определены имущественные права ребенка.

В соответствии со ст. 60 СК РФ ребенок имеет право на получение содержания от своих родителей и других членов семьи.

Суммы причитающиеся ребенку в качестве алиментов, пенсии, пособий, поступают в распоряжение родителей и расходуются ими на содержание, воспитание и образование ребенка.

Важно помнить, что ребенок не имеет права собственности на имущество родителей, а родители не имеют права собственности на имущество ребенка.

В тоже время, дети и родители, проживающие совместно, могут владеть и пользоваться имуществом друг друга по взаимному согласию. 

Прокурор района

младший советник юстиции                                  И.В. Рокачёв 

 

 

 

*********************************************************

 

Об участии с.Арка в программе поддержки местных инициатив в 2017 году.

По итогам собрания граждан Аркинского сельского поселения, путём открытого голосования было решено:

      • Принять участие в ППМИ в 2017 году
      • Определён проект для реализации в рамках программы: Приобретение и установка детско-спортивной площадки в с.Арка.

Позже была сформирована инициативная группа «Мечта», которая займётся предварением давней мечты односельчан в жизнь. Пожелаем им успехов!!!

 ploschadka

 

24.11.2016 года.  "О дополнительных мерах государственной поддержки инвалидов"

Министерство образования и науки Хабаровского края во исполнение запроса министерства социальной защиты населения Хабаровского края "Об исполнении Указа Президента Российской Федерации от 02.10.1992 № 1157" сообщает следующее.

Согласно пункту 1 Указа Президента Российской Федерации от 02.10.1992 № 1157 "О дополнительных мерах государственной поддержки инвалидов" (далее – Указ) инвалиды I и II групп имеют право на обслуживание вне очереди на предприятиях торговли, общественного питания, службы быта, связи, жилищно-коммунального хозяйства, в учреждениях здравоохранения, образования, культуры, в юридических службах и других организациях, обслуживающих население, а также пользуются правом внеочередного приема руководителями и другими должностными лицами предприятий, учреждений и организаций.

 *********************************************************