ШКОЛЬНЫЕ НОВОСТИ

 

«Малая Ассамблея народов проживающих в Хабаровском крае», посвященная 80-летнему юбилею Хабаровского края.

 

 20 октября Хабаровский край праздновал 80-летний юбилей. Аркинская школа ярко отметила это событие, к которому долго готовился весь коллектив школы и родители. Мероприятие называлось "Малая Ассамблея народов проживающих в Хабаровском крае". Каждый класс должен был подготовить плакат по теме, национальные костюмы и танцы, а также национальные блюда народов. Зал был ярко украшен, собралось очень много гостей. Хозяйки праздника ведущие Э.В. Михайлова и Е.Ф. Белолюбская тепло встречали все делегации. Самые маленькие первоклассники представили русский народ под руководством МН Третьяковой. Коллектив ребят 2 класса под руководством А.Н. Гордиенко под громкие овации выплясывали цыганские танцы. Очень хорошо прорекламировали узбекскую кухню ученики 3 и 7 класса под руководством Е.А. Полоротовой и Л.В. Слепцовой. Ученики 4 класса под нанайские напевы танцевали народные танцы. И вот на сцене под дружные аплодисменты появились хозяева земли эвенской   коллектив 6 класса , которые стихами и песнями чествовали наш Хабаровский край, а также исполнили танцевальную композицию под руководством Г. Ф. Слепцовой. Зал тепло принимал украинцев в ярких, красочных костюмах, которых очень прекрасно исполнили старшеклассники 11 класса и пятиклассники, которых подготовили С.А. Левина и А.Г. Константинова. Под знакомую многим мелодию «Семь сорок» в зал вышла делегация еврейского народа, которую представили ученики 9 класса с классным руководитем Безносовой О.А. Ребята 8 и 10 классов исполнили кавказский танец под руководством А.А. Павловой. Зал просто затаил дыхания, так всех впечатлили костюмы артистов и красивая музыка.

После концертной программы начался конкурс: «Национальная кухня». Любой желающий мог попробовать блюдо с любого стола. Очень постарались родители и ребята, столы просто «ломились», шутки, смех и веселье дополняли этот радостный день. Меня впечатлило, что все ребята старших классов сшили себе национальные костюмы. И я сразу вспомнила свое школьное детство, когда мы школьники жили в СССР и были участниками фестивалей «15 республик, 15 сестер». Э.В. Михайлова.

asambleya

 

20 февраля 2018 года в МКОУ СОШ с.Арка состоялась Всероссийская акция  «Единый день сдачи ЕГЭ родителями»

 по русскому языку

 

Дата и место проведения:20 февраля 2018 года, начало в 14:00 ч.

Школа МКОУ СОШ с.Арка

 

 Участники:

<Гордиенко Анна Николаевна, родитель>

 

<Новгоролова Ольга Семеновна, родитель>

<Громов Александр Валерьевич, родитель>

<Захарова Светлана Николаевна, опекун>

<Громова Светлана Васильевна, председатель управляющего совета>

<Левина Светлана Алексеевна, учитель>

<Константинова Александра Гавриловна, учитель>

<Громова Марина Семеновна, учитель>

<Слепцова Лариса Вячеславовна, воспитатель >

  

Руководитель ППЭ: Михайлова Э.В.

Организатор в аудитории: Коваль А.П., Коваль В.В.

Ответственный организатор: Коваль А.П.

Организатор вне аудитории: Кац А.Г.

Ход мероприятия:

 

Время

Этап

Место проведения

13:30-13:50

Сбор организаторов и сопровождающих

Аудитория на 1 этаже

13:50-14:00

Прибытие родителей, участников

Фойе школы.Сбор в кабинете на 1 этаже.

14:00-14:10

Допуск участников экзамена, сдача мобильных телефонов и других средств связи, пропуск через металлоискатель в аудиторию печати материалов и написания работ.

Аудитория на 2 этаже:

 

1 аудитория

Все участники ЕГЭ

 

14:15-14:20

Вступительное слово организаторов. Рассказ о процессе печати экзаменационных материалов

Аудитория (печать в аудиториях)

14:20-14:25

Инструктаж и выдача экзаменационных материалов участникам деловой игры

Аудитория

14:25-14:55

Написание работ

Участники экзамена - аудитории.

 

14:55-15:00

Окончание экзамена, сбор материалов

Аудитории

15:00-15:15

Подведение итогов в рамках круглого стола. Объявление результатов экзамена

 

Аудитория на 2 этаже

 

 ege rod1ege rod3ege rod2

 

 Информация для детей и родителей о правилах поведения несовершеннолетних в опасных ситуациях

 

Почему именно дети становятся жертвами преступления?

 

 Потому что дети доверчивы и беспечны! А преступник может подобрать нужный ключик к любому ребенку. Поэтому, прежде чем что-то делать, вашему ребенку нужно обдумать свои действия.

Избежать насилия можно. Для этого надо лишь правильно оценить ситуацию и принять правильное решение. Ваши дети должны научиться доверять своим чувствам. Если вдруг у них появилось пусть даже маленькое сомнение в человеке, который находится рядом, или их что-то насторожило, то лучше отойти от него.

 Будь всегда начеку!!!

Соблюдая правила безопасности, ваш ребенок сможет принять самое правильное решение в сложной ситуации и избежать встречи с преступником.

Для этого нужно навсегда усвоить «Правило четырех «не»:

· Не разговаривай с незнакомцами и не впускай их в дом.

· Не заходи с ними в лифт и подъезд.

· Не садись в машину к незнакомцам.

· Не задерживайся на улице после школы, особенно с наступлением темноты.

А если незнакомец просто просит показать нужную улицу или поднести сумку, проводить к магазину? Все равно скажи нет – НЕТ!

Объясни, как найти улицу, ни в коем случае не поддавайся на уговоры проводить. И даже если незнакомец говорит, что он знакомый твоих родителей, которого они к тебе прислали, нужно сказать, что родители не предупреждали, и ни в коем случае никуда не провожать.

В каких ситуациях всегда отвечать «НЕТ!»:

 · Если тебе предлагают зайти в гости или подвести до дома, пусть даже это соседи.

· Если за тобой в школу или детский сад пришел посторонний, а родители не предупреждали об этом заранее.

· Если в отсутствие родителей пришел малознакомый человек, впускать его в квартиру или идти с ним куда-то.

· Если новый знакомый угощает чем-то.

 Ненужные разговоры с посторонними. Очень часто преступники пользуются доверчивостью детей. Предлагают подвезти до дома или посмотреть животное, поиграть в любимую игру. Соглашаться на это нельзя ни в коем случае.

 Объясните ребенку, что преступник не всегда имеет страшное лицо. Любой маньяк умеет превращаться и на время становиться добрым и милым человеком.

 

Поэтому наш совет:

 на все уговоры пойти куда-то, чтобы посмотреть что-то или поиграть, надо ответить «Нет!», даже если очень интересно. А придя домой, надо обязательно рассказать взрослым об этом человеке. Но как быть, если взрослый очень настойчив? Если он говорит тебе: «Я думал, что ты уже большой, а тебе, оказывается, мама не разрешает!»

 Это очень опасно!

 От такого человека надо бежать, сломя голову. И, придя, домой, обязательно рассказать об этом родителям.

 

 Итак, вот что нужно знать, чтобы не стать жертвой:

 · Если тебя спрашивают, как найти улицу, объясни, как дойти, но ни в коем случае не провожай.

· Если тебя пытаются уговорить, отвечай, что тебе надо пойти домой и предупредить родителей, рассказать им, куда и с кем отправляешься.

· Если незнакомец предлагает тебе посмотреть что-то или помочь донести сумку, обещая заплатить, отвечай «Нет!»

· Если тебе предложили сниматься в кино или участвовать в конкурсе красоты, не соглашайся сразу, а спроси, когда и куда можно подойти вместе с родителями.

· Если рядом с тобой тормозит машина, как можно дальше отойди от неё и ни в коем случае не садись в неё.

· Если человек отстает от тебя, подойди к любому дому и сделай вид, что это твой дом, помаши рукой, позови родственников, которых как будто видишь в окне.

 

Где преступники поджидают своих жертв?

В лифте:

 · Входи в лифт, только убедившись, что на площадке нет постороннего, который вслед за тобой зайдет в кабину.

· Если в вызванном лифте уже находится незнакомый человек, не входи в кабину.

· Не входи с незнакомым человеком в лифт.

· Если незнакомец все-таки зашел в лифт, не стой к нему спиной и наблюдай за его действиями.

· Постоянно нажимай кнопку ближайшего этажа. Если двери лифта открылись, выскочи на площадку, позови жильцов дома на помощь.

· Оказавшись в безопасности, немедленно позвони в полицию или Следственный комитет, сообщи, что произошло, точный адрес, а также приметы и направление, куда ушел нападавший.

А если все-таки вырваться не удалось, надо действовать по обстоятельствам: если насильник зажимает тебе рот и снимает одежду, не угрожай, не плачь, сохраняй спокойствие, разговаривай с насильником. Если можешь – защищайся любыми способами, если представилась возможность бежать, не собирай вещи, убегай, в чем есть.

В подъезде:

· Подходя к дому, обрати внимание, не идет ли кто-либо следом. Если кто-то идет – не подходи к подъезду. Погуляй на улице 15-20 минут, и, если незнакомый мужчина продолжает идти следом, расскажи о нём любому повстречавшемуся взрослому, идущему навстречу.

· Если в доме есть домофон, перед входом в подъезд вызови свою квартиру и попроси родителей встретить.

· Если незнакомый мужчина уже находится в подъезде, сразу же выйди на улицу и дождись, когда в подъезд войдет кто-то из взрослый жильцов дома.

· Не выходи на лестницу в позднее время. Мусор лучше выносить утром.

· При внезапном нападении оцени ситуацию и по возможности убегай или защищайся любым способом.

В чужой машине:

 Машина – это не только средство передвижения, она также может стать орудием преступника. Надо чётко знать, что садиться в чужую машину нельзя, даже если за рулем или в салоне сидит женщина. Чтобы не стать жертвой, оказавшись в чужом автомобиле, надо выполнять «Правила поведения в автомобиле»:

· Если добираешься на попутной машине, попроси провожающих записать номер машины, марку, фамилию водителя и сообщи об этом родителям.

· Если водитель начал проявлять сексуальный интерес, попроси остановиться. Если это требование не выполнено и машина не остановлена, то открой дверь или постарайся разбить окно, то есть сделай все, чтобы привлечь к машине внимание других водителей. Если перекресток патрулируется, постарайся обратить внимание сотрудника ГИБДД.

· Не соглашайся на предложение водителя взять попутчиков, а если он настаивает, попроси проехать чуть дальше и выйди из машины.

· Не садись в машину, если в ней уже сидят пассажиры.

· Идя вдоль дороги, выбирай маршрут так, чтобы идти навстречу транспорту.

 

На улице:

 На улице даже днем детей подстерегают множество опасностей. Вот, что надо делать, если к тебе пристает незнакомец:

· Не жди, когда тебя схватят.

· Если можешь, брось что-нибудь в лицо нападающему (например, портфель, мешок с обувью или просто горсть мелочи), чтобы на некоторое время привести его в замешательство и отвлечь.

· Убегай в сторону, где много людей.

· Если тебе зажимают рот, укуси за руку.

· Используй любые подсобные средства: ручку, расческу или ключи (вонзи в лицо, в ногу или руку нападающего); любой аэрозоль (направь струю в глаза); каблук (сильно топни каблуком по ноге нападающего). Дерись изо всех сил, не размахивай беспорядочно руками. Надо причинить нападающему максимальную боль.

· Как только он ослабит хватку – убегай.

 

Правила поведения на улице:

 Если приходится идти вечером в одиночку, шагай быстро и уверенно и не показывай страха; можно подойти к женщине, которая вызывает доверие, или к пожилой паре и идти рядом с ними.

В общественном транспорте садись ближе к водителю или машинисту и выходи из вагона в последний момент, не показывая заранее, что следующая остановка твоя.

Не голосуй на дороге и не отвечай на предложение подвезти или на просьбу показать, как проехать туда-то. Ни в коем случае не садись в машину, чтобы показать дорогу.

Не ходи в отдаленные и безлюдные места. Иди по улице в темное время в группе, вышедшей из транспорта.

Переходи по подземному переходу в группе. Увидев впереди группу людей или пьяного, лучше перейти на другую сторону улицы или измени маршрут.

Если автомобиль начинает медленно двигаться рядом, перейди на другую сторону.

Всегда предупреждай родственников о том, куда идешь, и проси их встретить в вечернее время.

Нужно помнить, что большинство сексуальных нападений совершается не примитивными незнакомцами с внешностью преступника, а приятелями, знакомыми и даже родственниками. Половина изнасилований происходит не в темной аллее парка или неосвещенном подъезде, а дома у жертвы, или в гостях. Отправляясь в гости, к малознакомому молодому человеку или на вечеринку в большую компанию, необходимо помнить следующие правила поведения:

· В огромном количестве случаев одно только согласие девушки пойти в ресторан расценивается, как понимание, к чему идёт дело и знак согласия на это. Последующее сопротивление воспринимается просто как игра.

· Если возникает неуютное чувство, не надо стесняться своей осторожности. Необходимо уйти или твердо заявить о своем отношении к ситуации, вообще сказать решительное однозначное «Нет!»

· С самого начала ясно обозначить границы возможных взаимоотношений. Это главный принцип защиты от изнасилования.

· Если давление продолжается, не бойся шума или скандала, например, на вечеринке – несколько минут смущения лучше риска изнасилования. А вообще, в большую компанию безопасно идти с надежными друзьями, не терять друг друга из вида и вместе уходить.

· Помни, что пьяному человеку труднее сориентироваться в ситуации и предотвратить насилие в отношении себя. С малознакомыми людьми и на большой вечеринке надо всегда оставаться трезвой. Держись вместе с близкими друзьями или поближе к хорошим знакомым.

Но насилие грозит не только девочкам – подросткам. Всем следует знать правила поведения в своем доме:

· Перед тем как открыть дверь, обязательно посмотри в дверной глазок. Впускай в квартиру только хорошо знакомых людей.

· Покидая квартиру, также посмотри в глазок. Если на лестничной площадке есть люди, подожди, пока они не уйдут.

· Если без вызова пришел сантехник или электрик, прежде чем его впустить, позвони в диспетчерскую, обслуживающую ваш дом и наведи справки.

· Если, возвращаясь, домой, ты чувствуешь, что тебя преследуют, не заходи в дом, а вернись в многолюдное место, и попроси о помощи.

· Прежде чем открывать ключом входную дверь, убедись, что поблизости никого нет.

 

Нельзя впускать в квартиру незнакомого человека!!!

 Каждый ребенок должен понять, что по серьезному делу взрослые будут разговаривать только с родителями. Если с почты принесли телеграмму или счет, то за них нужно расписаться, значит, это могут сделать только взрослые.

Зачем же тогда отворять дверь? Ребенок должен просто сказать, чтобы пришли в тот час, когда дома будут взрослые. То же самое касается и электрика и водопроводчика. Даже если у вас дома вдруг внезапно погас свет или прорвало трубу, можно позвонить родителям, и узнать, как поступить. В крайнем случае, можно спросить у соседей, которых давно знаете.

Но ещё хуже, когда детей насилуют близкие родственники. Тогда жизнь превращается в настоящий кошмар. Подобные «семейные» преступления, как правило, растянуты во времени и раскрываются лишь тогда, когда дети решаются на крайние меры: пытаются покончить с собой, убегают из дома.

Дети обычно скрывают эти страшные факты, потому что подсознательно считают себя виновными в происходящем и боятся презрения окружающих. Совратитель уверяет, что тебя перестанут любить, если узнают о случившемся. Именно поэтому такие прецеденты могут повторяться неоднократно.

 

Что же делать в случаях, когда насилие происходит в семье?

 Прежде всего, надо помнить, что у ребенка есть права, которые защищаются законом! Любой ребенок может обратиться в полицию или Следственный комитет. По закону дело об изнасиловании несовершеннолетней может быть возбуждено и без подачи заявления.

Если по каким-то причинам у несовершеннолетнего нет возможности пойти в полицию или Следственный комитет, надо обратиться к маме, социальному педагогу, учителям, друзьям, к хорошо знакомым соседям. Или позвонить по телефону доверия.

 Конечно, сделать это трудно, но все-таки нужно!

 

Это важно помнить родителям!

 · Уважайте своего ребенка, не делайте сами и не позволяйте другим заставлять ребенка делать что-то против своей воли.

· Если вы знаете, что ребенок соседей подвергается насилию, избиению со стороны родителей, немедленно сообщите об этом в полицию или Следственный комитет.

· Если ваш ребенок говорит о нездоровом интересе к нему вашего мужа, прислушайтесь к его словам, поговорите с мужем, не оставляйте ребенка один на один с ним, и если отношения зашли слишком далеко, расстаньтесь с этим человеком, нет ничего дороже счастья собственного ребенка.

· Отец должен поговорить обо всех интересующих сына вопросах относительно половой жизни, объяснить, как предохраняться.

· Мать должна объяснить девочке, как ей вести себя с противоположным полом, о средствах контрацепции.

· Если вы заметили странность в поведении ребенка, поговорите с ним, что его беспокоит. В разговоре с мальчиком лучше участвовать отцу, без присутствия матери.

 

 И.о. прокурора района                                                           С.В. Доркин


 

Основные права ребенка в Российской Федерации

 

В современном Российском обществе, с каждым годом увеличивается количество случаев нарушений прав детей в семьях.

Данная проблема связана, в том числе с тем, что родители очень часто забывают о том, какими правами в соответствии с действующим законодательством обладают их дети.

Основные права детей в Российской Федерации закреплены в Семейном кодексе Российской Федерации (далее - СК РФ).

Так, согласно ст. 54 СК РФ каждый ребенок имеет право жить и воспитываться в семье, насколько это возможно, право знать своих родителей, право на их заботу, право на совместное с ними проживание, за исключением случаев, когда это противоречит интересам ребенка.

Дети имеют права на воспитание своими родителями, обеспечение его интересов, всесторонне развитие, уважение их человеческого достоинства.

В свою очередь частью 1 статьи 55 СК РФ закреплено, что ребенок имеет право на общение с обоими родителями, дедушкой, бабушкой, братьями, сестрами и другими родственниками.

Очень важно помнить, что расторжение брака родителей, признание его недействительным или раздельное проживание родителей не влияют на права ребенка.

В связи с этим, в случае раздельного проживания родителей, ребенок имеет право на общение с каждым из них.

Еще одним из важнейших прав ребенка, является право на защиту.

Защита прав и законных интересов ребенка осуществляется родителями либо лицами их замещающими, а также в случаях предусмотренных законом, органом опеки и попечительства, прокурором и судом.

Однако, дети, признанные в соответствии с законодательством Российской Федерации полностью дееспособными до достижения ими совершеннолетия, имеют право самостоятельно осуществлять свои права и обязанности, в том числе и право на защиту.

Важно знать, что СК РФ закреплено еще одно право ребенка - право выражать свое мнение.

Выражать свое мнение ребенок вправе при решении в семье любого вопроса, затрагивающего его интересы, а также быть заслушанным в ходе любого судебного или административного разбирательства.

Законодательством Российской Федерации также определены имущественные права ребенка.

В соответствии со ст. 60 СК РФ ребенок имеет право на получение содержания от своих родителей и других членов семьи.

Суммы причитающиеся ребенку в качестве алиментов, пенсии, пособий, поступают в распоряжение родителей и расходуются ими на содержание, воспитание и образование ребенка.

Важно помнить, что ребенок не имеет права собственности на имущество родителей, а родители не имеют права собственности на имущество ребенка.

В тоже время, дети и родители, проживающие совместно, могут владеть и пользоваться имуществом друг друга по взаимному согласию. 

Прокурор района

младший советник юстиции                                  И.В. Рокачёв 

 

 

 

*********************************************************

 

Об участии с.Арка в программе поддержки местных инициатив в 2017 году.

По итогам собрания граждан Аркинского сельского поселения, путём открытого голосования было решено:

      • Принять участие в ППМИ в 2017 году
      • Определён проект для реализации в рамках программы: Приобретение и установка детско-спортивной площадки в с.Арка.

Позже была сформирована инициативная группа «Мечта», которая займётся предварением давней мечты односельчан в жизнь. Пожелаем им успехов!!!

 ploschadka

 

24.11.2016 года.  "О дополнительных мерах государственной поддержки инвалидов"

Министерство образования и науки Хабаровского края во исполнение запроса министерства социальной защиты населения Хабаровского края "Об исполнении Указа Президента Российской Федерации от 02.10.1992 № 1157" сообщает следующее.

Согласно пункту 1 Указа Президента Российской Федерации от 02.10.1992 № 1157 "О дополнительных мерах государственной поддержки инвалидов" (далее – Указ) инвалиды I и II групп имеют право на обслуживание вне очереди на предприятиях торговли, общественного питания, службы быта, связи, жилищно-коммунального хозяйства, в учреждениях здравоохранения, образования, культуры, в юридических службах и других организациях, обслуживающих население, а также пользуются правом внеочередного приема руководителями и другими должностными лицами предприятий, учреждений и организаций.

 *********************************************************

18 января 2016 года.  Министерство образования и науки Хабаровского края информирует, что с 01 февраля 2016 г. прекращается регистрация на сдачу единого государственного экзамена в 2016 году. Письмо

 *****************************************************************

22 декабря 2015 года. в МКОУ СОШ с.Арка в форме единого классного часа (5 – 7 классы) проведен Урок доброты, с целью формирование толерантного отношения к инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья.  Вниманию учащихся были представлены документальный видеофильм "Слово на ладони" и видеообращение Вениамина Каганова к международному дню инвалидов. В ходе беседы учащиеся высказывали свое мнение об увиденном, никто не остался равнодушным к проблемам детей с ОВЗ.

  *****************************************************************

9  декабря 2015 года.  состоялась Всероссийская  акция «Час кода» в рамках Международной недели изучения информатики и Дня информатики в России.  Акция проводилась на уроках информатики в форме беседы  были раскрыты вопросы о важности изучения современных технологий во всех классах изучающих информатику 3-5, 8-11кл. Для организации работы был привлечен материал  с сайта http://www.coderussia.ru/  В 9 и 10  классах проведена алгоритмическая эстафета (работа в группах по составлению алгоритма на скорость). 

 *****************************************************************

 

Фото-отчет по реализации программы "Салют, Победа!!!", посвященной 70-летию Победы в Великой Отечественной войне. Ссылка.


Анализ проведения месячника родного языка и национальной культуры в МКОУ СОШ с.Арка с 21 февраля по 22 марта 2014 г.


Месячник родного языка и национальной культуры прошел под девизом «Родной язык культур предков мы должны сберечь!»

В рамках месячника проведены 2 выездных мероприятия этнического центра «Маранна» в районном центре Охотск: День эвенской культуры «Бакалдадяк»(«Встреча»), круглый стол на тему «Родной язык – душа народа» в интернате средней школы для детей оленеводов, концертная программа в СДК п.Булгин. в мероприятиях приняли участие 28 учащихся 2-9 классов.

Проведены открытые уроки, конференции, внеклассные, спортивные мероприятия, конкурсы. В месячнике приняли участие учашиеся 1-11 классов восптанники пришкольного интерната, кружков дополнительного образования.

Проведены открытые уроки по родному языку «Удивительные слова» 2 класс, «Гордый северный олень» 3 класс, « Родная сторона» 4 класс, «Легенды постольку живучи...» 6 класс (Андреева С.А., Слепцова Г.Ф.); урок русского эвенского и английского языка «Имя существительное 5 класс» (Слепцова Г.Ф., Андреева С.А., Громова М.С.), «Защитим природу» 4 класс (килина В.А.), физкультура с элементами национального вида спорта 8 класс (Безносов В.Н.), урок труда в 4 классе «Мой олень» (Третьякова М.Н.).

В конкурсе сочинений «Опаленное детство», «Трудова и боевая слава дедов»принимали участие учащиеся 5-9 классов.

В конкурсах солистов эвенской песни, запевал национального танца «Хэде», чтецов на эвенском языке на эвенском языке, на лучшее изготовление буклетов, книжек, творческих работ «Радуга творчества», рисунков к празднику Севера приняли активное участие учащиеся 1-11 классов.

Ребятам, занявшим призовые места в соревнованиях по метанию маута, бег и перетягивание палки были вручены призы от кампании «Полиметалл». Активное участие приняли участники этнического центра «Маранна» (руководитель Слепцова Г.Ф.) в концертной программе праздника Севера, в изготовлении сувениров декоративно-прикладного искусства. Многие работники школы приняли активное участие в конкурсах «Национальная кухня», «Хозяйка палатки», в выставке рисунков и изделий декоративно-прикладного искусства (Слепцова Г.Ф., Андреева С.А., Слепцова А.А., Ревина А.А., Афанасьева Т.М., Осенина М.Д. ), в подготовке национальных танцев (Захарова С.Н.).

Месячник показал, что повысился интерес к эвенской культуре, самосознание и самооценка учащихся, их творческая активность, желание самостоятельно проводить многие мероприятия. Более 70% учащихся приняли активное участие в проведенных мероприятиях.

Учитель родного языка Андреева С.А. 


Акция подари жизнь!



Подарим жизнь! В поселке Новое Устье живет 22 летний парень – Золотухин Александр. После школы Саша работал, потом отслужил армию, после армии снова стал работать. Он – единственный кормилец в семье, где кроме матери, нужно помогать еще двум несовершеннолетним сестренкам. Семья никогда не жила богато. Судьба распорядилась так, что перенеся тяжелейшую операцию на почках теперь, для того чтобы жить, парню необходимо каждые 4 часа самому вливать гемодиализную жидкость, которая доставляется из Хабаровска. Пока решается вопрос о пересадке почек, Александру необходимо ежемесячно доставлять в Охотск 300 литров жидкости. Доставка стоит 45 тысяч рублей. В Сашиной семье просто нет этих денег, от которых зависит его жизнь. Давайте не пройдем мимо чужой беды и все вместе поможем молодому парню Александру, у которого еще вся жизнь впереди! В доп. офисе № 049 Сбербанка России открыт счет на имя Золотухина Александра Сергеевича № 42307.810.1.7000.5713672


Аркинской школе юбилей 85 лет



В праздничные дни, надо сказать, не по - декабрьски тёплые, на свидание со школой торопились все - и ученики, и педагоги-ветераны, и приглашённые и ученики прошлых лет. Людей в празднично украшенном зале было много, и всё создавало приподнятое настроение. Организаторам юбилейного торжества удалось практически невозможное - в течении двух дней, когда проходили основные праздничные мероприятия, не только рассказать об истории школы, но и вспомнить поимённо всех тех, кто в разные годы был директором, педагогом… Более того, тёплые слова благодарности в адрес педагогов с импровизированной сцены звучали и от родителей, которые тоже когда-то учились в этой же школе, а сегодня сюда ходят их дети. Праздничную юбилейную программу вели ученица 11 класса Кристина Полох и ученик 9 класса Александр Ведминский. Право дать юбилейный звонок было предоставлено 11-класснице Виктории Михайловой и первокласснику Андрею Решетникову. Аркинцы не только чтут национальные традиции, но и свято берегут память о своих односельчанах-педагогах. В начале праздничного вечера вспомнили тех, кто создавал сельскую школу, с волнением и гордостью произносили имена директоров школы разных лет, которые отдавали этой школе все свои силы, знания, энергию и любовь. Их фотографии сменяли друг друга на экране… Своих первых учеников школа приняла в 1927 году. Авторитет первого учителя Николая Прокопьевича Ткачика среди жителей национального села был необычайно велик. Зрители увидели фотогалерею первых учеников, снимки одноклассников, учителей , сохранившиеся у сельчан. Первые слова поздравления с юбилеем прозвучали от заместителя директора по учебной работе З.Л.Михайловой. Чествуя ветеранов школы, сегодняшние педагоги и ученики, односельчане выражали безграничное уважение и признательность за их труд, за преданность профессии, за самоотдачу в деле обучения и воспитания новых и новых поколении жителей таёжного села. За то, что именно они подарили ту силу огня знаний, которая бережно исегодня. С приветственными адресами перед собравшимися выступили заместитель директораМКУК «Центр культурно-досуговой деятельности» Т.В. Вдовина и начальник отдела образования администрации района А.А.Гилёв. Почётные гости вручили и подарки - в их числе методические пособия и бытовая техника. Громкими аплодисментами приветствовали педагогов-ветеранов Тамару Михайловну Костикову, Анастасию Ивановну Ефимову, Розу Егоровну Шарыгину, которая выступила с приветственным словом, в котором прозвучали слова поздравлении, воспоминания и напутствия молодым ученикам и ученикам. Много лет проработали в Аркинской сельской школе Мира Яковлевна Ревина, Мария Григорьевна Дегтярёва, Нина Гавриловна Васильева, Роза Степановна Цапро, Юрии Васильевич Мохов, Мария Петровна Афанасьева. Без сомнения, каждое названное имя ветерана- это целая история, достойная отдельной газетной публикации. И главная награда для них - память новых поколении выпускников школы. Слова благодарности и в адрес тех, кто много лет отдал школьному интернату-это Полина Петровна Федосеева, Алексей Констанчинович Шеек, Иван Иванович Корнюшин, Галина Сергеевна Зайцева. Юбилей школы, кроме традиционных мероприятии, ещё и прекрасная возможность признаться в любви своим первым учителям, вспомнить учеников прошлых лет, родителям - выразить признательность педагогам, которые учат и воспитывают их детей. В «перекличке поколений была объявлена ведущей Эльвирой Викторовной , приняли участие выпускница 1958 года Ульяна Петровна Мохова выпускница 1983 года Татьяна Александровна Решетникова. Почти весь учительский состав Аркинской школы - это выпускники школы разных лет. На этом юбилее их заслуженно чествовали за достигнутые побеги и успехи. В номинации «Честь и достоинство» победителем стала З.Л.Михайлова, жизненное кредо, которое «Горечь самой»-зажечь других»» Е.А. Полоротова стала победителем в номинации «мой первый учитель» в номинации «Самый классный классный»-М.А. Полох в номинации «Молодой учитель» Павлова А.А. в номинации «воспитатель группы продлённого дня» Л.Р.Андреева. В Центре внимания участников праздника были ещё два педагога Г.Ф. Слепцова и С.А. Андреева. Эти две удивительные женщины-организаторы этнического «МАРАННА» которая по сегодняшней день успешно действует в селе и который является не только связующим эвеном поколений первых эвенов, поселившей на этой земле и современными представителями эвенского народа, но и уникальным хранилищем национальной культуры и традиции, которые благодаря стараниям Галины Федотовны и Светланы Афанасьевой активно пропагандируются не только в районе , но и далеко за его пределами. От родительского комитета педагогов и учащихся с юбилеем поздравила председатель родительского комитета Матрёны Константиновны Осенина. Награждения, поздравления, чествования и приветствия прерывались замечательными концертными номерами- песнями в исполнении блистательного «Нэвтэчена»(«Родничка») и других исполнителями. Яркой точкой в завершении торжественной части стало выступление талантливого учащегося школы-Валерия Москвина (о нём мы рассказывали в нашей газете в номере за 11 декабря), который исполнил песню «С днём рождения!» Атмосфера добра и сердечной теплоты царила и на концерте, во время которого в песнях, стихах, в танцах солисты и творческие коллективы выражали единые чувства- любовь, почёт и уважение к учителям- ветеранам и молодым, всем работникам уникальной в своейм ученикам. Словом, ,своим , односельчанам, для которых школа без преувеличения, является центром дружества педагогов, родителей и учеников. Юбилею школы был посвящён и праздничный концерт, который на второй день, в субботу 8 декабря. Его участниками порадовали зрителей весёлыми и яркими выступлениями. Организаторы юбилея благодарят за оказание спонсорской помощи в честь 85-летнего юбилея школы руководителей предприятий и организаций, индивидуальных предпринимателей – А.В.Фёдорова, А.Б.Лазуткина, Е.В.Гузеву, А.В. Щепина, В.В. Ведминскую, В.В.Косареву, администрацию Охотского района, ОАО «Охотская горно – геологическая компания», коллективы районного дома культуры, отдела образования администрации района, Дома творчества детей и молодёжи, школы – интерната № 17 п. Охотск, участковой больницы с. Арка, ДЮСШ «Атлант». В праздничном концерте прозвучало стихотворение о школе, которое прочитал старшеклассник Марк Громов. Несколько строк – в качестве эпилога. Аркинская школа – тебя дороже нет. Для сельских ребятишек – ты путеводный свет! Со всей округи дети с утра к тебе идут. Туда, где окна светят и где всегда нас ждут! Статья взята из газеты ОЭП автор Кацинская Светлана

7-8 декабря 2012г Аркинской школе юбилей 85 лет



Дорогие аркинцы! Давно, друзья веселые, простились вы со школою?! Приглашаем всех, всех на юбилей! 85 лет – это очень важная дата. Давайте вместе вспомним, погрустим, порадуемся, ведь школа, учитель, одноклассники навсегда остаются в нашей памяти. На несколько часов вернемся в детство. В школьную страну!!!



7 декабря (пятница) 14.00 - Торжественная часть - Концертная программа 21.00 - праздничный вечер (дискотека)



8 декабря (суббота) 11.00 - Праздник продолжается - Концертная программа (награждение) - Праздничный педсовет - Дискотека в СДК


Осенний оздоровительный лагерь в МКОУ СОШ с.Арка проходил с 29.10. по 02.11.2012г.



Осенний оздоровительный лагерь в МКОУ СОШ с.Арка проходил с 29.10. по 02.11.2012г. всего 5 дней, но они прошли весело и интересно. Лагерь посещали 38 учащихся из категории остронуждающихся и малообеспеченных семей. Были проведены увлекательные мероприятия, где дети принимали активное участие, каждый день в школе слышался задорный смех и возня шумных ребят. В СДК дети с интересом просматривали и обсуждали мультфильмы и видеофильмы, после которых проходили викторины и занимательные конкурсы. Школьный библиотекарь Лилия Романовна провела интересную игру-путешествие: «Города Хабаровского края», здесь выявились свои победители. Воспитатель Раида Константиновна увлекла детей в конкурсе рисунков: «Будущее моего села», после выставки определились призовые места. С большим интересом и увлечением ребята участвовали в викторине: «С чего начинается Родина», тут они проявили творчество и знания о своей малой родине. Воспитатель Анна Николаевна с задором каждый день проводила спортивные эстафеты, малые игры и состязания. В лагере работали кружки, в них ребята вышивали бисером, учились вязать, выполняли творческие работы с соленым тестом, шили мягкие игрушки. Работники столовой готовили вкусные и аппетитные блюда, старались разнообразить питание и это им удавалось, дети благодарили их. Ребята с нетерпением ждут следующие веселые каникулы.


9-14 апреля 2012г. Неделя истории.



В рамках недели истории с 5 по 11 классы проводились познавательные мероприятия и творческие конкурсы.
В понедельник проведен Всероссийский дистанционный турнир «Звездочет» среди учащихся 8 -11 классов. В игре были затронуты самые разные темы, начиная от биологии, химии и географии, заканчивая музыкой и литературой.
III место заняла команда «Сириус», 8 класс,
II место команда «Юпитер», 9 класс,
I место команда «Лунтики», 10 класс.
Во вторник прошел рыцарский турнир в 6 классе по истории средних веков. Самыми активными участниками были Громов Вадим, Осенина Евгения и Шумилова Екатерина. В этот же день состоялась игра «Знатоки истории древнего мира» в 5 классе. В кабинете истории развернулись настоящие гладиаторские бои. Лучше всех себя проявили Москвин Валера, Михайлов Руслан, Сторожев Миша.
В среду команды 8 и 10 классов участвовали в игре «Счастливый случай» по теме «Отечественная война» 1812 года. По вопросам игры ответственно подготовились: Михайлова Вика, Васильева Настя, Полох Кристина, Осенина Валентина, Слепцова Яна. Особенно хочется отметить широкий кругозор и неординарное мышление Слепцова Максима. В игре победила команда 10 класса.
В четверг между командами 9 и11 классов проведена игра «Что, где, когда?» по теме «Великие люди ХХ века». По итогам игры обе команды набрали одинаковое количество баллов.
В пятницу в 7 классе проведена викторина «из истории славян». Знатоками истории славян можно назвать Алексееву Милану, Софронова Леонида, Белолюбского Владислава и Нестерова Илью.
В конкурсе сочинений лучшим признано сочинение Сторожева Михаила.
В недели истории активно участвовали ученики 4 класса, они представили рисунки и кроссворды.
Ученик 6 класса Громов Марк принял личное участие в конкурсе газет.
В недели истории I место занял 6 класс. За активное участие.
Объявлена благодарность классным руководителям: Гордиенко А.Н., Безносовой О.А., Полоротовой Е.А, Андреевой С.А.


2 - 20 марта 2012 г. Месячник родного языка и национальной культуры.



Проведение месячника родного языка и национальной культуры в нашей школе стало традиционным. Ежегодно участие в нем принимают жители с.Арка всех возрастов: начиная от детского сада до старожилов.
Цель: говорить на родном языке, развитие интереса к истории, воспитание ответственности за сохранение и развитие национальных традиций, определение своей этнической идентичности, формирование национального самосознания.
Ярким событием месячника стал День эвенской культуры в Гродековском музее г.Хабаровска (16.03.12 г.). В этот праздничный день участники исполняли песни, стихи на родном языке, угощали горожан блюдами эвенской кухни. В программу праздника входили мастер классы, выставки детского прикладного искусства, рисунков «Моя снежная родина». Всем участникам были вручены дипломы и ценные подарки.
За успехи в овладении эвенским языком лучшим ученикам были вручены денежных премии от компании «Полиметалл», а также участникам похода «Арка – Саха-Якутия». В рамках школы были проведены: интегрированные уроки биологии, истории, интересным был урок русского, эвенского и английского языков в 5 классе. Во внеурочное время были организованы конкурсы знатоков эвенского языка, поэтический конкурс «С любовью к северу», конференция по творчеству самобытных авторов: Слепцовой А.А., Борисовой Е.А., Архипова Д.И., Слепцова П.П.. конкурс рисунков «Моя снежная родина», фотовыставки «От Арки до Алдана», детского прикладного искусства «Наследие моих предков», малый слет оленеводов, вечер инсценированной сказки, малый форум «Будущее моего народа - мое будущее». Заключением стал «Праздник Севера».