ОБРАЗОВАНИЕ:

 УРОВНИ ОБРАЗОВАНИЯ:

  • начальное общее;
  • основное общее;
  • среднее общее. 

ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ: 

  • очная форма;
  • домашнее образование (индивидуальное обучение  детей на дому). 

НОРМАТИВНЫЙ СРОК ОБУЧЕНИЯ:

  • начальное общее - 4 года;
  • основное общее  - 5 лет;
  • среднее общее    - 2 года. 

СРОК ДЕЙСТВИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ: до 22 мая 2027 года 

В школе образовательная деятельность осуществляется на русском языке - государственном языке Российской Федерации согласно п.2 ст.14 ФЗ -№273 от 29.12.2012г.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ

 УЧЕБНЫЕ ПЛАНЫ 

КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК

Численность обучающихся МКОУ СОШ с.Арка по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц на 1 сентября 2017 года: 

Реализуемые образовательные программы

За счет бюджетных ассигнований федерального бюджета

За счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации

За счет бюджетных ассигнований местных бюджетов

За счет ассигнований по договорам об образовании за счет физических лиц

За счет ассигнований по договорам об образовании за счет юридических лиц

Итого

Общеобразовательные программы начального общего образования

27

0

0

0

0

27

Общеобразовательные программы основного общего образования

51

0

0

0

0

51

Общеобразовательные программы среднего общего образования

13

0

0

0

0

13

Адаптированные основные общеобразовательные программы

16

16

Итого

107

0

0

0

0

107

 ИНФОРМАЦИЯ О РЕАЛИЗУЕМЫХ УРОВНЯХ ОБРАЗОВАНИЯ И О ФОРМАХ ОБУЧЕНИЯ В МКОУ СОШ С.АРКА в 2017/2018 учебном году: 

Исходя из запросов социума, «Программы развития школы» и «Концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования» определена следующая направленность классов:

  • 1, 2; 3; 4, 5; 6, 7 ,8; 9 – общеобразовательные классы:
  • 10-11 классы - универсальное (непрофильное) обучение

На различных ступенях обучения важным является выбор приоритетов, основанных на следующих принципиальных установках:

-   единая основа учебных планов всех ступеней школы, т.е. осуществление принципа преемственности и непрерывности;

-   возможность оказания образовательных услуг учащимся на основе учета их склонностей и обеспечивающих дальнейшее развитие и самоопределение личности;

         -   гуманизация образования: ориентация на общечеловеческие ценности, развитие у школьников учебной мотивации и практико-ориентированных знаний, социальной, информационно-коммуникативной, познавательной компетентности.

I ступень обучения – самостоятельное и обязательное звено в системе непрерывного и общего образования . На I ступени обучения обучается 4 класса. Образовательный процесс в начальной школе основывается на традиционной системе обучения по программе «Начальная школа XXI века» в рамках ФГОС.

Начальные классы обучаются по системе 1-4.

Спектр учебных предметов:

1 класс: русский язык(5ч.), литературное чтение (4ч.), математика (4ч.), окружающий мир (человек, природа, общество) (2ч.), музыка (1ч), ИЗО (1ч), трудовое обучение (1ч.), физическая культура (3ч.).

В учебном плане 1-4 классов добавляется 1 час на физическую культуру, вводится в инвариантную часть иностранный язык (2ч.) Региональный (РНК), школьный компонент включают изучение предмета «Родной язык» (3 ч.). В 3 классе 1 час в неделю отводится на предмет «Информатика», в 4 классе - 0,5 часа. 

В 4 классе вводится предмет «Основы духовно-нравственной культуры народов России» в объеме 1 часа.

Таким образом, в 1-4 классах выполняется предельно допустимая аудиторная нагрузка при 5-дневной учебной неделе; для 1класса – 21 час; для 2-4 классов – 26 часов.

В 1- 4 классах внеурочная образовательная деятельность проводится в объёме 8 ч в неделю по определённым стандартами направлениям.

Для учащихся, занимающихся по программам VII вида, программы реализуются в общеобразовательных классах. 

II ступень обучения охватывает 5 классов. 5-7 классы - реализуют Федеральный государственный образовательный стандарт  основного общего образования. УП 8,9 классов составлены в соответствии с БУП-2004; обеспечивает освоение учащимися общеобразовательных программ в условиях становления и формирования личности ребенка и направлена на развитие его склонностей, интересов и способностей к социальному и профессиональному самоопределению.

Вариативная часть УП на II ступени обучения направлена на реализацию следующих целей:

-                     Достижение государственных образовательных стандартов;

-                     Развитие личности ребенка, его познавательных интересов;

-                     Выполнение социального заказа родителей, удовлетворение образовательных потребностей учащихся;

-                     Подготовка к выбору предпрофильной направленности образования в основной школе;

В 6-9 классах по 1 часу в неделю выделено на факультатив по математике.

             На предпрофильную подготовку 9 класса отведен 1 час УП.

Название

Всего часов в неделю

Классы

Информационная работа, профконсультирование, профориентационная работа

1ч.

9

Элективные курсы в предпрофильной подготовке реализуются на основе образовательных запросов обучающихся, формируют умение осуществлять предварительное самоопределение в отношении профилирующего направления собственной деятельности в соответствии с индивидуальными способностями и интересами.

 В 6-9 классах по 1 часу в неделю выделено на факультатив по математике.

В 5-7 классах внеурочная образовательная деятельность проводится в объёме 8 ч в неделю по определённым стандартами направлениям.

 Также ведется внеурочная работа по подготовке учащихся к экзаменам с учетом выбранных предметов по 1 часу в неделю.

III ступень обучения охватывает 2 класса: 10,11

Средняя школа является завершающим этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивающей освоение обучающимися образовательных программ III ступени общего образования, развитие общих устойчивых познавательных интересов и творческих способностей учащихся. Она призвана обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся, содействовать их общественному и гражданскому самоопределению.

Функция среднего (полного) общего образования – передача общей культуры последующим поколениям, реализуется в инвариантной части учебного плана, которая также призвана обеспечить достижение государственного стандарта среднего общего образования.

Вариативно-индивидуальная часть учебного плана на III ступени обучения направлена на реализацию запросов социума, сохранение линий преемственности и подготовку старшеклассников к сознательному выбору профессий, с последующим профессиональным образованием.

Учебный план на III ступени обучения направлен на реализацию следующих целей:

  • создание условий для дифференциации содержания обучения старшеклассников с широкими и гибкими возможностями построения индивидуальных образовательных программ;
  • обеспечение базового или профильного изучения отдельных учебных предметов программы полного общего образования;
  • установление равного доступа к полноценному образованию разным категориям обучающихся в соответствии с их способностями, индивидуальными образовательными потребностями;
  • расширение возможностей социализации обучающихся;
  • обеспечение преемственности между общим и профессиональным образованием, более эффективная подготовка выпускников школы к освоению программ профессионального высшего образования.
  • Удовлетворение социального заказа родителей и учащихся

Учебные планы 10 и 11 класса ориентированы на универсальное (непрофильное) обучение.

При неизменном сохранении образовательного стандарта на первый план выходит задача образовательного запроса учащихся и социального заказа родителей, в связи, с чем:

1.Из индивидуально-вариативной части учебного плана выделены дополнительные часы на подготовку учащихся 10-11 классов к ЕГЭ

2.Школьный компонент 10 класса включает проекты для развития ИКТ-компетентности

Вариативная часть учебного плана для 10-11х классов представлена следующими элективными курсами, проектами

Школьный компонент

Классы

Часы недельные

Учебная практика по русскому языку

10/11

1/1 

Учебная практика по математике

10/11

1/1 

Химия «Решение задач»

10/11

1/1 

Информатика «Математические основы информатики.Решение задач ЕГЭ»

10/11

0,5/0,5

История «Технология выполнения тематических заданий по истории России при подготовке к ЕГЭ»

10/11

1/

Биология «Решение проблемных задач ЕГЭ.»

10/11

-/0,5

 Физика «Решение задач» 

10/11

1/1

Обществознание «Готовимся к ЕГЭ по обществознанию»

10/11

1/1

Данный выбор обусловлен подготовкой конкурентоспособных к поступлению в высшие учебные заведения выпускников, так как нацелен на дополнительную подготовку учащихся и по непрофилирующим предметам школьной программы.

             Система оценивания и контроль усвоения знаний учащихся

1. Основная цель введения системы оценивания учебных достижений учащихся – дать адекватную информацию об учебных достижениях, стимулировать у учащихся активность в обучении, а также обеспечить эффективность комплексной оценки их учебных достижений и способности самостоятельно использовать эту совокупность качеств.

2. Для обеспечения всех видов контроля учебных достижений учащихся отметки выставляются по 5-балльной системе согласно следующей таблице эквивалента усвоенных знаний:

  • 90 – 100% - оценивается отметкой «5» (отлично);
  • 70 – 89% - оценивается отметкой «4» (хорошо);
  • 50 – 69% - оценивается отметкой «3» (удовлетворительно);
  • менее 50% - оценивается отметкой «2» (неудовлетворительно).

3. Указанная система оценивания применяется ко всем видам и формам контроля, реализуемого в учебном учреждении: вводный, текущий, промежуточный, административный и итоговый контроль, а также в урочной деятельности педагога и учащегося.

4. Контрольные и проверочные задания, направляемые в школу вышестоящими организациями, проводятся по правилам и в соответствии с требованиями этих организаций.

5. Полученные отметки суммируются в течение итогового периода. Итоговым периодом для 2 - 9 классов является четверть и год; для 10 - 11 классов – полугодие и год. Знания учащихся 1-х классов – не оцениваются. Итоговая отметка является средним арифметическим с округлением по правилам математики (от 0,5 (включительно) и выше - в сторону увеличения на 1 балл; до 0,5 – в сторону уменьшения) с опорой на отметки за наиболее значимые формы проверки знаний (контрольные и другие виды работ по пройденной теме или за учебный период).

6.Все текущие отметки, полученные учащимся, выставляются в классный журнал своевременно, в соответствии с датой урока; за письменные проверочные и контрольные работы – не позднее трех дней от даты работы.

Организация образовательного процесса в МКОУ СОШ с. Арка

Школа работает по режиму пятидневной учебной недели.

Выбор учащимися элективных курсов осуществляется добровольно на основе личных интересов и склонностей.

Учебный план МКОУ СОШ с. Арка с учетом всех ступеней обучения составлен в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами (СанПиН 2.4.2. 2821-10), зарегистрированными в Минюсте России 3 марта 2011 г. (регистрационный номер 19993). 

АННОТАЦИИ К УЧЕБНЫМ ПРОГРАММАМ:

 

НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ: 

Аннотация к рабочим программам учебных дисциплин УМК «Начальная школа XXI века»1-4 класс МКОУ СОШ с.Арка, Охотского района, Хабаровского края >>> ссылка.

 

 

ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ: 

Аннотация к рабочим программам учебных дисциплин 5-9 класс МКОУ СОШ с.Арка, Охотского района, Хабаровского края >>> ссылка.

 

СРЕДНЕЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ: 

Аннотация к рабочим программам учебных дисциплин 10-11 класс МКОУ СОШ с.Арка, Охотского района, Хабаровского края >>> ссылка.