Проектирование эффективной школы

 

1. Программа "Наша новая школа"

2. Соглашение о совместной деятельности КГБОУ ДПО ХК ИРО и МКОУ СОШ с.Арка

3. Дорожная карта на 2020 год.

4. Результаты стартовой диагностики пед.коллектива МКОУ СОШ с.Арка

5. Отчет о результатах работы, сентябрь 2020 г.

6. Договор о сотрудничестве МКОУ СОШ с.Арка и МБОУ Гимназия имени З.К. Космодемьянской п.Чегдомын

 

7. Договор о сотрудничестве МКОУ СОШ с.Арка и МКОУ СОШ  с.Булгин

8. Памятка "Формы наставничества"


 

В течение ряда лет в МКОУ СОШ с.Арка результативность образовательной деятельности обучающихся составляет около 40 %. Педагогический коллектив работает над проблемой повышения качества образования на педагогических советах, на заседаниях предметных методических объединений, родительских собраниях.

Мониторинг итоговой аттестации за 2017-2019гг. в МКОУ СОШ с. Арка выявил волнообразные показатели, нет стабильных результатов, ежегодно выпускники пересдают экзамены в дополнительные сроки, в 2019 году один выпускник 11 класса не получил аттестат об окончании средней школы.

Успешно решить непростую задачу повышения качества обучения, его совершенствования можно, только опираясь на эффективное построение процесса обучения и воспитания, основанного на объективном всестороннем анализе педагогической деятельности.

Анализ качества обучения показал, что есть неразрешенные проблемы:

дифференцированный подход при организации обучения в классе;

недостаточная материально-техническая база (отсутствие современного оборудования, соответствующего требованиям ФГОС, низкая скорость интернета в школе не дает возможности полноценно использовать его в учебном процессе);

отсутствие персональных компьютеров и выхода в Интернет в большинстве семей;

низкий социальный уровень семей.

Качество обучения учащихся повысится, если будут обеспечены соответствующие условия:

  • комфортная психологическая атмосфера;
  • сотрудничество как способ взаимодействия между участниками образовательных отношений;
  • личностно-ориентированные педагогические технологии, предусматривающие субъект-субъектный, деятельностный, индивидуальный, дифференцированный подходы.

Школа в селе должна стать носителем инноваций, вооружать ребенка видением, способами, идеологией качественной жизни на селе. Именно со школой сегодня связаны надежды на воспитание сельского труженика нового типа, повышение роли человеческого фактора в сельском хозяйстве, совершенствование культуры и социально-бытовых условий жизни современного села.

 

 Цельповышение качества образовательных результатов обучающихся в МКОУ СОШ с.Арка

Задачи:

 

  • Создать ресурсное обеспечение, необходимое для перехода школы в эффективный режим работы
  • Повысить профессиональную компетентность педагогических работников
  • Разработать механизм взаимодействия с родителями(законными представителями), социальными партнерами
  • Организовать мониторинг основных шагов перехода школы в эффективный режим работы

 Ожидаемый результат

 

Главный результат реализации Программы – перевод школы в эффективный режим работы.

  • Повышено качество, сокращен разрыв показателей ГИА со средними по муниципалитету, по краю.
  • Увеличилась численность/доля обучающихся(победителей и призеров), принявших участие в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей численности учащихся на разных уровнях(школьный, муниципальный, краевой и т.д.)
  • Увеличилась численность/доля обучающихся, охваченных различными формами дополнительного образования (в т.ч. кружки, секции, массовые мероприятия, проекты и др.), программами внеурочной деятельности.
  • Повысилась профессиональная компетентность педагогических работников, численность педагогических работников, являющихся членами профессиональных ассоциаций, сообществ, участвующих в программах обмена опытом и лучшими образовательными практиками.
  • Создано единое образовательное сообщество (педагоги, родители, обучающиеся, общественные организации).
  • Разработаны новые формы взаимодействия обучающихся, педагогов, родительской общественности, социальных партнёров;растет число действующих соглашений между социальными партнерами.

 

Целевая аудитория:

Участники образовательных отношений образовательной организации.

Исполнители программы:

Администрация, педагогический коллектив школы, ученический коллектив, родительская общественность, управляющий совет, социальные партнёры школы.

Срок действия Программы

Программа рассчитана на 3 учебных года (2020-2022) и предполагает возможность ежегодного совершенствования и корректирования Приложений на основе анализа результатов работы. Контроль реализации программы осуществляется администрацией школы.