Проектирование эффективной школы

 

1. Программа "Наша новая школа"

2. Перспективный план работы на 3 года.

3. Дорожная карта на 2015-2016 учебный год.

4. Результаты стартовой диагностики пед.коллектива МКОУ СОШ с.Арка

5. Отчет о результатах работы, апрель 2015г.

6. Мониторинг удовлетворенности родителями и учащимися работой школы

7. О представлении модели эффективной общеобразовательной организации,  находящейся в сложных социальных условиях.

8. Анализ выполнения программы «Наша новая школа» в МКОУ СОШ с.Арка на апрель 2016 года.

 

     В течение ряда лет в МКОУ СОШ с. Арка падает результативность образовательной деятельности обучающихся. Педагогический коллектив старается исправить ситуацию: систематически обсуждает на педагогических советах, на заседаниях предметных методических объединений, родительских собраниях результаты образовательной деятельности обучающихся (четверть, полугодие, год), но ситуация не меняется. 

Одним из факторов, обеспечивающих качество образовательной деятельности, является оптимальная деятельность обучающих (учителей), так как именно в ходе этой деятельности осуществляется взаимосвязь субъектов обучения: обучающий и обучающийся. От того, как будет осуществляться эта взаимосвязь, в конечном счете, зависит общий результат образовательной деятельности педагогов школы и воздействие на уровень качества образовательного процесса в целом. На сегодняшний день у большинства обучающихся низкая мотивация к учебной деятельности. Основными признаками неуспешности обучающихся являются:

  • пробелы в теоретических знаниях и умениях, которые снижают интерес к учебным предметам;
  • недостаточный уровень конгнитивных функций для овладения необходимым объемом знаний, умений и навыков;
  • пониженный уровень развития личностных качеств, не позволяющий обучающемуся проявлять самостоятельность, настойчивость, организованность и другие качества, необходимые для успешного образовательной деятельности;
  • у обучающихся вызывают затруднения применение полученных знаний в решении жизненно значимых задач.

    Воспитанию положительной мотивации учения способствуют общая атмосфера в образовательной организации и в классе, установление отношений сотрудничества между обучаемым и обучающимся. 

Причинами спада школьной мотивации может быть следующее:

  • Непонимание цели учения;
  • Непродуктивность учебной деятельности;
  • Отношения между обучающимися и обучаемыми;
  • Личная значимость того или иного предмета;
  • Психо-возрастные особенности ученика;
  • Несоответствие между внешними требованиями и возможностями ребенка.

 Цель – создание условий, содействующих формированию устойчивой мотивации у участников образовательных отношений к образовательной деятельности в МКОУ СОШ с.Арка.

Задачи:

  • Выявление и анализ проблем низкого качества образования;
  • Создание рабочих групп педагогов по направлениям: инновационное, творческое, здоровьесберегающее и внешние связи;
  • Разработка планов и их реализация в группах по созданным направлениям;
  • Мониторинг входящий, промежуточный и итоговый;
  • Анализ и коррекция работы по итогам учебного года.

Ожидаемый результат:

  • Сформирована устойчивая мотивация у участников образовательных отношений к образовательной деятельности.
  • Повышен уровень качества обучения.
  • Создано единое образовательное сообщество (педагоги, родители, обучающиеся, общественные организации).

Целевая аудитория:

Участники образовательных отношений образовательной организации.

Исполнители программы:

Администрация, педагогический коллектив школы, ученический коллектив, родительская общественность, управляющий совет, социальные партнёры шолы.

Срок действия Программы

Программа рассчитана на 3 учебных года (2015-2018) и предполагает возможность ежегодного совершенствования и корректирования Приложений на основе анализа результатов работы. Контроль реализации программы осуществляется администрацией школы.

Перспективный план работы на 2015-2018г., дорожная карта рабочих групп на 2015/2016г., результаты мониторингов включены в приложения Программы.