Проектирование эффективной школы
В течение ряда лет в МКОУ СОШ с.Арка результативность образовательной деятельности обучающихся составляет около 40 %. Педагогический коллектив работает над проблемой повышения качества образования на педагогических советах, на заседаниях предметных методических объединений, родительских собраниях.
Мониторинг итоговой аттестации за 2017-2019гг. в МКОУ СОШ с. Арка выявил волнообразные показатели, нет стабильных результатов, ежегодно выпускники пересдают экзамены в дополнительные сроки, в 2019 году один выпускник 11 класса не получил аттестат об окончании средней школы.
Успешно решить непростую задачу повышения качества обучения, его совершенствования можно, только опираясь на эффективное построение процесса обучения и воспитания, основанного на объективном всестороннем анализе педагогической деятельности.
Анализ качества обучения показал, что есть неразрешенные проблемы:
дифференцированный подход при организации обучения в классе;
недостаточная материально-техническая база (отсутствие современного оборудования, соответствующего требованиям ФГОС, низкая скорость интернета в школе не дает возможности полноценно использовать его в учебном процессе);
отсутствие персональных компьютеров и выхода в Интернет в большинстве семей;
низкий социальный уровень семей.
Качество обучения учащихся повысится, если будут обеспечены соответствующие условия:
комфортная психологическая атмосфера;
- сотрудничество как способ взаимодействия между участниками образовательных отношений;
- личностно-ориентированные педагогические технологии, предусматривающие субъект-субъектный, деятельностный, индивидуальный, дифференцированный подходы.
Школа в селе должна стать носителем инноваций, вооружать ребенка видением, способами, идеологией качественной жизни на селе. Именно со школой сегодня связаны надежды на воспитание сельского труженика нового типа, повышение роли человеческого фактора в сельском хозяйстве, совершенствование культуры и социально-бытовых условий жизни современного села.
Цель–повышение качества образовательных результатов обучающихся в МКОУ СОШ с.Арка
Задачи:
Создать ресурсное обеспечение, необходимое для перехода школы в эффективный режим работы
- Повысить профессиональную компетентность педагогических работников
- Разработать механизм взаимодействия с родителями(законными представителями), социальными партнерами
- Организовать мониторинг основных шагов перехода школы в эффективный режим работы
Ожидаемый результат
Главный результат реализации Программы – перевод школы в эффективный режим работы.
- Повышено качество, сокращен разрыв показателей ГИА со средними по муниципалитету, по краю.
- Увеличилась численность/доля обучающихся(победителей и призеров), принявших участие в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей численности учащихся на разных уровнях(школьный, муниципальный, краевой и т.д.)
- Увеличилась численность/доля обучающихся, охваченных различными формами дополнительного образования (в т.ч. кружки, секции, массовые мероприятия, проекты и др.), программами внеурочной деятельности.
- Повысилась профессиональная компетентность педагогических работников, численность педагогических работников, являющихся членами профессиональных ассоциаций, сообществ, участвующих в программах обмена опытом и лучшими образовательными практиками.
- Создано единое образовательное сообщество (педагоги, родители, обучающиеся, общественные организации).
- Разработаны новые формы взаимодействия обучающихся, педагогов, родительской общественности, социальных партнёров;растет число действующих соглашений между социальными партнерами.
Целевая аудитория:
Участники образовательных отношений образовательной организации.
Исполнители программы:
Администрация, педагогический коллектив школы, ученический коллектив, родительская общественность, управляющий совет, социальные партнёры школы.
Срок действия Программы
Программа рассчитана на 3 учебных года (2020-2022) и предполагает возможность ежегодного совершенствования и корректирования Приложений на основе анализа результатов работы. Контроль реализации программы осуществляется администрацией школы.
1. Программа "Наша новая школа"
2. Соглашение о совместной деятельности КГБОУ ДПО ХК ИРО и МКОУ СОШ с.Арка
3. Дорожная карта на 2020 год.
4. Результаты стартовой диагностики пед.коллектива МКОУ СОШ с.Арка
5. Отчет о результатах работы, сентябрь 2020 г.
6. Отчет о результатах работы, ноябрь 2020г.
7. Отчет о результатах работы, декабрь 2020г.
8. Договор о сотрудничестве МКОУ СОШ с.Арка и МБОУ Гимназия имени З.К. Космодемьянской п.Чегдомын
9. Договор о сотрудничестве МКОУ СОШ с.Арка и МКОУ СОШ с.Булгин
10. Памятка "Формы наставничества"
11. Результаты диагностики качества образования на 15.12.2020г.
12. Отчет по повышению качества образования за 1 полугодие 2020/2021 учебного года.
13.Отчет по повышению качества образования за 2020/2021 учебный год.
15. Анализ объективности проведения ВПР-2021г.
Функциональная грамотность
1. Приказ об утверждении комплекса мер по повышению функциональной грамотности обучающихся на 2021/2022 учебный год
В рамках проекта "Эффективная школа" в ноябре 2020 года состоялось образовательное событие "Неделя национальной культуры". С результатами проведения данного мероприятия вы можете ознакомиться в этой рубрике.