Проектирование эффективной школы

 

В течение ряда лет в МКОУ СОШ с.Арка результативность образовательной деятельности обучающихся составляет около 40 %. Педагогический коллектив работает над проблемой повышения качества образования на педагогических советах, на заседаниях предметных методических объединений, родительских собраниях.

Мониторинг итоговой аттестации за 2017-2019гг. в МКОУ СОШ с. Арка выявил волнообразные показатели, нет стабильных результатов, ежегодно выпускники пересдают экзамены в дополнительные сроки, в 2019 году один выпускник 11 класса не получил аттестат об окончании средней школы.

Успешно решить непростую задачу повышения качества обучения, его совершенствования можно, только опираясь на эффективное построение процесса обучения и воспитания, основанного на объективном всестороннем анализе педагогической деятельности.

Анализ качества обучения показал, что есть неразрешенные проблемы:

 дифференцированный подход при организации обучения в классе;

 недостаточная материально-техническая база (отсутствие современного оборудования, соответствующего требованиям ФГОС, низкая скорость интернета в школе не дает возможности полноценно использовать его в учебном процессе);

 отсутствие персональных компьютеров и выхода в Интернет в большинстве семей;

 низкий социальный уровень семей.

 Качество обучения учащихся повысится, если будут обеспечены соответствующие условия:

 комфортная психологическая атмосфера;

  • сотрудничество как способ взаимодействия между участниками образовательных отношений;
  • личностно-ориентированные педагогические технологии, предусматривающие субъект-субъектный, деятельностный, индивидуальный, дифференцированный подходы.

 Школа в селе должна стать носителем инноваций, вооружать ребенка видением, способами, идеологией качественной жизни на селе. Именно со школой сегодня связаны надежды на воспитание сельского труженика нового типа, повышение роли человеческого фактора в сельском хозяйстве, совершенствование культуры и социально-бытовых условий жизни современного села.

  Цельповышение качества образовательных результатов обучающихся в МКОУ СОШ с.Арка

 Задачи:

 Создать ресурсное обеспечение, необходимое для перехода школы в эффективный режим работы

  • Повысить профессиональную компетентность педагогических работников
  • Разработать механизм взаимодействия с родителями(законными представителями), социальными партнерами
  • Организовать мониторинг основных шагов перехода школы в эффективный режим работы

  Ожидаемый результат

 Главный результат реализации Программы – перевод школы в эффективный режим работы. 

  • Повышено качество, сокращен разрыв показателей ГИА со средними по муниципалитету, по краю.
  • Увеличилась численность/доля обучающихся(победителей и призеров), принявших участие в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей численности учащихся на разных уровнях(школьный, муниципальный, краевой и т.д.)
  • Увеличилась численность/доля обучающихся, охваченных различными формами дополнительного образования (в т.ч. кружки, секции, массовые мероприятия, проекты и др.), программами внеурочной деятельности.
  • Повысилась профессиональная компетентность педагогических работников, численность педагогических работников, являющихся членами профессиональных ассоциаций, сообществ, участвующих в программах обмена опытом и лучшими образовательными практиками.
  • Создано единое образовательное сообщество (педагоги, родители, обучающиеся, общественные организации).
  • Разработаны новые формы взаимодействия обучающихся, педагогов, родительской общественности, социальных партнёров;растет число действующих соглашений между социальными партнерами.

 Целевая аудитория:

  Участники образовательных отношений образовательной организации.

 Исполнители программы:

  Администрация, педагогический коллектив школы, ученический коллектив, родительская общественность, управляющий совет, социальные партнёры школы.

 Срок действия Программы

Программа рассчитана на 3 учебных года (2020-2022) и предполагает возможность ежегодного совершенствования и корректирования Приложений на основе анализа результатов работы. Контроль реализации программы осуществляется администрацией школы.

1. Программа "Наша новая школа"

2. Соглашение о совместной деятельности КГБОУ ДПО ХК ИРО и МКОУ СОШ с.Арка

3. Дорожная карта на 2020 год.

4. Результаты стартовой диагностики пед.коллектива МКОУ СОШ с.Арка

5. Отчет о результатах работы, сентябрь 2020 г.

6. Отчет о результатах работы, ноябрь 2020г.

7. Отчет о результатах работы, декабрь 2020г.

8. Договор о сотрудничестве МКОУ СОШ с.Арка и МБОУ Гимназия имени З.К. Космодемьянской п.Чегдомын

9. Договор о сотрудничестве МКОУ СОШ с.Арка и МКОУ СОШ  с.Булгин

10. Памятка "Формы наставничества"

11. Результаты диагностики качества образования на 15.12.2020г.

12. Отчет по повышению качества образования за 1 полугодие 2020/2021 учебного года.

13.Отчет по повышению качества образования за  2020/2021 учебный год. 

14. План мероприятий (дорожная карта) по повышению объективности оценки образовательных результатов при проведении ВПР в 2022 году

15. Анализ объективности проведения ВПР-2021г.



 Функциональная грамотность

1. Приказ об утверждении комплекса мер по повышению функциональной грамотности обучающихся на 2021/2022 учебный год

2. План мероприятий по повышениею функциональной грамотности обучающихся 8-9 классов в 2021/2022 учебном году


В рамках проекта "Эффективная школа"  в ноябре 2020 года состоялось образовательное событие  "Неделя национальной культуры". С результатами проведения данного мероприятия вы можете ознакомиться в этой рубрике.

gazeta1

gazeta2